Государственный Ордена Ленина завод им. Серго Орджоникидзе Государственное издательство оборонной промышленности, 1941 г.
Самолет И-16 с мотором М-63 является дальней шей модификацией самолета И-16 с мотором М-25. Он представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенными крыльями. Фюзеляж - деревянный монокок. Крыло - металлическое с полотняной обшивкой, носок крыла обшит листовым дюралюмином. Оперение - свободнонесущее, металлическое, обшитое полотном. Шасси - убирающиеся в полете; имеет маслопневматическую амортизацию. Костыль - ориентирующийся, с костыльным колесом и масловоздушным амортизатором. Капот - тоннельного типа. На кольце капота, в верхней части, укреплен патрубок, частично использующий скоростной напор для карбюратора. На самолете смонтирована установка для ручного запуска мотора. Для уменьшения посадочной скорости имеется закрылок, расположенный под фюзеляжем и по всему центроплану. Управление закрылком - механическое и осуществляется при помощи специального механизма. Для увеличения дальности полета самолет снабжен двумя подвесными бензиновыми баками, которые при необходимости могут быть сброшены в полете. Самолет снабжен приемопередающей радиостанцией, работающей на антенне жесткого типа. Кроме того, для учебно-тренировочных целей самолет снабжен фото-кинопулеметом (ПАУ-22). В настоящей книге не приведено описание приборов и агрегатов, предназначенных для оборудования самолета, которые поставляются заводами-поставщиками. В книге отсутствуют также характеристика и описание мотора М-63.