Autometralladora 1937
|
|
Savcha | Дата: Суббота, 28.03.2009, 14:16 | Сообщение # 1 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Autoametralladora 1937 (AAC-1937, Autoametralladoras Blindado medio Chevrolet 1937, AAC-1937 Autoametralladora Canon, Pz.Kpfw.612, АМ 37, АМ Chevrolet, ABM Chevrolet 1937) ______________________________________________________________________ 1. AVIARMOR Autoametralladora 1937 2. Бронесайт Чобитка Василия Они сражались за Пиренеями 3. BEUTEPANZER (англ.) Spanish armored cars (AAC-1937) 4. Tanques y medios blindados en la guerra civil española, por Capitán Cogollos (исп.) AUTOAMETRALLADORA BLINDADO MEDIO CHEVROLET 1937 _________________________________________________________________________ 1. Livejournal.com AAC-1937 (knigo_man) Новое о ААС-1937 (knigo_man) Отстреливаясь от ангелов...(strangernn) _______________________________________________________________ __________ Литература: 1. Максим Коломиец | Испанские "бронтозавры" (статья в ТАНКОМАСТЕР №2-3 1998 г. ) 2. Г.К. Холявский. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Savcha | Дата: Суббота, 28.03.2009, 14:24 | Сообщение # 2 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Ввиду крайне противоречивой информации в разных источниках, пожалуй выложу статьи в полном объеме. AVIARMOR Autoametralladora 1937 Крайне неудачно завершившаяся для республиканцев Гражданская война в Испании привела к тому, что основная масса уцелевшей техники стала собственностью армии Франко. Среди неё имелось несколько танков и бронемашин, которые республиканцы попытались переправить за границу, однако эти попытки далеко не всего были успешными. Незадолго до этого, на заводе Hispano-Suiza & General Motors Peninsular S.A. в Барселоне, была начата сборка собственных бронемашин, основой для которых послужил советский средний бронеавтомобиль БА-6. Корпус остался почти без изменений и собирался из листов катаной броневой стали толщиной от 4 (крыша) до 9 (лоб корпуса) мм. По компоновке он также целиком соответствовал БА-6: в передней части находился моторный отсек, в средней – отделение управления и в задней – боевое отделение. Экипаж состоял из 4-х человек. Вооружение испанского варианта отличалось от советского прототипа. Передний пулемет, установленный в лобовом листе корпуса справа от водителя сохранили, однако пушечным вооружением пришлось пожертвовать. Часть машин получила башни, снятые с подбитых, или непригодных к дальнейшей эксплуатации танков Т-26 обр.1933 г. с 45-мм пушкой 20К. Однако, большую половину бронеавтомобилей пришлось перевооружить 37-мм пушкой Puteaux в новой граненой башне. Спаренный пулемет сохранялся в обоих случаях. Советское шасси от ЗиС-5, по причине сильного износа и отсутствия надлежащего количества запасных частей, заменили на американское, от грузового автомобиля Chevrolet. На внешнем облике бронемашины эта модернизация практически не сказалась. По наиболее достоверным данным в 1937-1939 гг. испанцы, под руководством советских инженеров, построили порядка 70 машин, присвоив им новое обозначение Autoametralladora 1937 или более полно – Autoametralladora blindado medio Chevrolet 1937. Обстоятельства их боевого применения пока не достаточно ясно. После завершения войны АМ 37 перешли в руки националистов, которые немедленно включили их в состав своих бронетанковых сил и сняли с вооружения только в начале 1960-х гг. Правда, последние 10-15 лет эти бронеавтомобили использовались в качестве учебных. Несколько машин этого типа в конце 1941 года решили отправить на Восточный фронт, куда уже отбыла “Голубая дивизия”. Интересно, что эксплуатировали АМ 37 не только испанцы, но и немцы. В вермахте бронеавтомобили получили обозначение Pz.Kpfw.612, при этом в эксплуатации находилось сразу несколько модификаций: с 37-мм и 45-мм пушкой (соответственно, с разными башнями), пулеметный вариант, командирский вариант с демонтированной башней и одним пулеметом, а также вариант на железнодорожном ходу. Они действовали на тыловых коммуникациях, выполняя охранные функции и иногда привлекаясь к противопартизанским рейдам. Чем закончилась эксплуатация Pz.Kpfw.612 в немецкой армии пока остается неизвестным. Quote Незадолго до этого, на заводе Hispano-Suiza & General Motors Peninsular S.A. в Барселоне, была начата сборка собственных бронемашин, основой для которых послужил советский средний бронеавтомобиль БА-6. Ну, пожалуй, два года это не совсем "незадолго". Quote основой для которых послужил советский средний бронеавтомобиль БА-6. Ну, скорее линия БАИ - БА-3 - БА-6. И не стоит говорить о 100% копии как в "Armored Cars - An Enceclopedia of the World's Wheeled Fighting Vehices" David R. Haugh, 2006. Quote Советское шасси от ЗиС-5, по причине сильного износа и отсутствия надлежащего количества запасных частей, заменили на американское, от грузового автомобиля Chevrolet. Здесь налицо просто ошибка из-за обычно слитного упоминания в источниках UNL-35 и AAC-1937. Это для большей части UNL-35 характерно использование укороченного шасси ЗиС-5. При создании AAC-1937 судя по другим источникам сразу ориентировались на шасси "Шевроле" SD колесной формулы 6х4 (естественно шасси ЗиС-5 тут ни в какие ворота не лезут). P.S. ИМХо в названии ошибка. Следует писать не Autoametralladora, а Autometralladora.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Savcha | Дата: Суббота, 28.03.2009, 14:30 | Сообщение # 3 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Бронесайт Чобитка Василия Вячеслав Шпаковский. Они сражались за Пиренеями Вторым по массовости стал, созданный уже в ходе войны бронеавтомобиль UNL-35 или “Юнион Наваль де Леванте Т-35”, названный так по имени завода, гле он выпускался с января 1937 г. В создании этого БА важную роль сыграли советские специалисты инженеры Николай Алимов и Александр Воробьев. Машины выпускались на шасси коммерческих грузовиков “Шевроле- 1937” и советского ЗИС-5, в связи с чем они отличались размерами, имели разную скорость и запас хода. Однако, по бронированию и вооружению оба этих образца были идентичны: республиканцы ставили на них по два 7,62—мм пулемета “Напо”, а националисты —два “Дрейзе” MG-13.* Машины этого типа широко применялись во время боевых действий в Леванте, на Центральном и Южных фронтах и получили высокую оценку командования националистов, для которых они в качестве трофеев всегда были желанным приобретением. О высоких боевых качествах этих БА свидетельствует то, что они состояли на вооружении испанской армии вплоть до 1956 г. *Машины, которые выпускались на базе автомобиля “Шевроле” SD, имевшего трехосную базу, имели обозначение АСС-1937, что значило “пулеметно-пушечная Мишина Шевроле”, хотя ни первых порах ее вооружение и было чисто пулеметным. Впоследствии по настоянию будущего генерала Павлова на части этих БА пулеметы в башнях были заменены 37-мм пушками Пюто с поврежденных танков “Рено” FT-17. Все эти БА активно использовались во время боев в Каталонии, но после разгрома республиканцев в этой части Испании многие из них оказались в руках у националистов. Teм вооружение АСС-1937 в свою очередь показалось достаточно слабым и они не только заменили пулеметы ДТ на MG-13 Дрейзе, но также заменили на многих машинах и башни, использовав для этого башни... с подбитых советских БА—6, Т-26 и БТ-5! При этом “новые” БА стали внешне походить на наши БА-З/БА- 6, хотя на близком расстоянии различия были хорошо заметны. Интересно, что два автомобиля АСС-1937 вместе с отступавшими из Каталонии республиканскими частями оказались на территории Франции. Здесь в 1940 г. их захватили немцы и. дав им названия “Ягуар” и “Леопард”, отправили на Восточный фронт! “Леопард” имел 37-мм пушку в башне, но впоследствии ее демонтировали, вооружив эту БА пулеметом за щитовым прикрытием. Как и большинство бронемашин Вермахта обе этих БА использовались для антипартизанских действий, и есть сведения, что в ходе боев их захватили советские части! Quote Машины выпускались на шасси коммерческих грузовиков “Шевроле- 1937” и советского ЗИС-5, в связи с чем они отличались размерами, имели разную скорость и запас хода. Опять путаница между UNL-35 и AAC-1937. Да кроме шасси ЗиС-5 для UNL-35 использовались и другие шасси, но колесной формулы 2х4, а не 4х6. Quote многие из них оказались в руках у националистов. Teм вооружение АAС-1937 в свою очередь показалось достаточно слабым и они не только заменили пулеметы ДТ на MG-13 Дрейзе, но также заменили на многих машинах и башни, использовав для этого башни... с подбитых советских БА—6, Т-26 и БТ-5! Не думаю что именно франкисты стали использовать первыми башни от Т-26, БТ-5 и БА-6. Тем же предприятием Hispano-Suiza & General Motors Peninsular S.A. в Барселоне на шасси "Испано-Сюиза" 2х4 было выпущено незначительное количество бронеавтомобилей Т-69, и некоторые из них как раз оснащаллись башнями с разбитых Т-26. Опять же, к сожалению, я пока не встречал ни одного фото AAC-1937 с башней под 45-мм пушку 20К. Может опять путаница?
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Savcha | Дата: Суббота, 28.03.2009, 15:10 | Сообщение # 4 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Г.К. Холявский. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. - советские солдаты осматривают подбитый бронеавтомобиль АAС-1937, август 1941 г. Почти одновременно с началом работ по изготовлению броневиков UNL-35 завод "Дженерал моторс" в Барселоне приступил к проектированию более тяжелого бронеавтомобиля. Новая боевая машина создавалась на базе трехосного шасси "Шевроле" SD по типу уже производившегося UNL-35 и советского БА-6. Первые образцы нового броневика получившего обозначение AAC-1937 ("Autometralladora Canon" - бронеавтомобиль с пушкой) или "Шевроле-1937" были готовы в апреле 1937 г. Корпус машины изготавливался из 8-мм броневой стали, которую поставлял металлургический завода в Сагундо, вооружение состояло из двух пулеметов (ДТ, "Максим" или MG-13). По возможности на части броневиков устанавливали башни снятые с разбитых и не подлежащих ремонту танков Т-26, БТ-5 и бронемашин БА-6. До марта 1938 г. завод "Дженерал моторс" выпускал примерно по четыре AAC-1937 ежемесячно. Но после того как франкисты отрезали Каталонию от основной территории Республики, начались перебои с поставкой броневого листа. Выпуск машин стал уменьшаться и прекратился в феврале 1939 г. Всего за время серийного производства республиканская армия получила чуть более 70 бронеавтомобилей "Шевроле" образца 1937 г. Бронемашины UNL-35 и AAC-1937 начали использоваться в боях практически сразу после начала их изготовления. Так, уже в мае 1937 г. они участвовали в подавлении восстания анархистов в Барселоне. К лету 1938 г. все бронеавтомобили UNL-35 и AAC-1937 находились в составе 1-й (Каталония) и 2-й (зона "Центр-Юг") бронетанковых дивизий республиканской армии. После разгрома Каталонского фронта (в феврале 1939 г.) около тридцати машин обеих типов вместе с остатками республиканской армии перешли французскую границу, где и были интернированы. В 1940 г. после оккупации Франции Германией, небольшое количество броневиков AAC-1937 поступило на вооружение частей вермахта и использовались на Восточном фронте (в частности, в боях под Москвой), где все были потеряны. После разгрома испанской республики в марте 1939 г. оставшиеся в строю броневики UNL-35 и AAC-1937 поступили на вооружение армии Франко, в составе которой прослужили до 1957 г. Quote вооружение состояло из двух пулеметов (ДТ, "Максим" или MG-13 Хорошо что есть уточнение по перевооружению машин 37-мм "Пюто" в других источниках. А то не вяжется само название "Autometralladora Canon" (бронеавтомобиль с пушкой) с описанием.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Savcha | Дата: Суббота, 28.03.2009, 16:53 | Сообщение # 5 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Так осталось не ясным применение бронеавтомобилей Вермахтом, и даже их число. Quote Интересно, что эксплуатировали АМ 37 не только испанцы, но и немцы. В вермахте бронеавтомобили получили обозначение Pz.Kpfw.612, при этом в эксплуатации находилось сразу несколько модификаций: с 37-мм и 45-мм пушкой (соответственно, с разными башнями), пулеметный вариант, командирский вариант с демонтированной башней и одним пулеметом, а также вариант на железнодорожном ходу. Они действовали на тыловых коммуникациях, выполняя охранные функции и иногда привлекаясь к противопартизанским рейдам. Quote Интересно, что два автомобиля АСС-1937 вместе с отступавшими из Каталонии республиканскими частями оказались на территории Франции. Здесь в 1940 г. их захватили немцы и дав им названия “Ягуар” и “Леопард”, отправили на Восточный фронт! “Леопард” имел 37-мм пушку в башне, но впоследствии ее демонтировали, вооружив эту БА пулеметом за щитовым прикрытием. Как и большинство бронемашин Вермахта обе этих БА использовались для антипартизанских действий, и есть сведения, что в ходе боев их захватили советские части! Quote После разгрома Каталонского фронта (в феврале 1939 г.) около тридцати машин обеих типов вместе с остатками республиканской армии перешли французскую границу, где и были интернированы. В 1940 г. после оккупации Франции Германией, небольшое количество броневиков ACC-1937 поступило на вооружение частей вермахта и использовались на Восточном фронте (в частности, в боях под Москвой), где все были потеряны. Если по первой цитате - как минимум пять машин в Вермахте, по второй две. Может быть имеет значение к Вермахту или СС они были расписаны. Можно тогда предположить что две упомянутые машины использовала армия, а остальные та же военная полиция. На фото "Советские солдаты осматривают подбитый бронеавтомобиль АAС-1937, август 1941 г." скорее всего АAС-1937 с демонтированной башней и пулеметом за щитом.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Savcha | Дата: Среда, 14.10.2009, 16:01 | Сообщение # 6 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Пару строк о французской службе бронеавтомобиля из БРОНЕКОЛЛЕКЦИЯ №5 (86) 2009 г. | Л. Кащеев | Колесные бронеавтомобили Франции 1920-1955 После перехода границы в 1939 г. бывшие испанские бронеавтомобили были собраны в одном месте и временно законсервированы. С началом войны они использовались в составе 8-го кирасирского полка. 18-19 июня 1940 г. два взвода бронеавтомобилей, в числе которых находилось семь AAC 1937, прикрывали последний мост через Луару, пропуская по нему беженцев и отходящие французские войска. 20-го числа уже под огнем немцев мост был заминирован и взорван, при этом броневики вели непрерывный бой с немцами, пытавшимися на надувных лодках пересечь реку выше и ниже по течению. С 21 по 26 июня бронеавтомобили прикрывали отступление арьергарда 3-й дивизии, уходя с уже захваченной немцами территории на юг страны.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| | |
Savcha | Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 04:26 | Сообщение # 8 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Еще несколько фото (спасибо knigo_man)
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Savcha | Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 06:08 | Сообщение # 9 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| В статье Максима Коломийца "Испанские "бронтозавры" в Танкомастере № 2-3 1998 г. нашел подпись к фото: Бронеотряд франкистов, Мадрид, 1940 г. В центре броневики AAC-1937: справа две машины с пулеметным вооружением, слева с башней от Т-26. Сама статья почти дословно повторена у Холявского.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Savcha | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 11:45 | Сообщение # 10 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Еще любопытное фото: Разбирали здесь: http://strangernn.livejournal.com/100477.html
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
|