ОТРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 
Суббота, 21.12.2024, 16:39

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Рудель Ганс Ульрих - Форум | Регистрация | Вход









[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Рудель Ганс Ульрих
VALkДата: Пятница, 02.01.2009, 20:17 | Сообщение # 1
Мл. лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 20
Статус: Offline
Рудель Ганс Ульрих(нем. Hans-Ulrich Rudel)
(1916-1982)


1.Википедия
Рудель, Ганс-Ульрих

2. Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия
Рудель Ганс-Ульрих

3. Авиаторы Второй мировой
Ханс-Ульрих Рудель. Непревзойденный ас или великий мистификатор?


Форумы и блоги:
1. Livejournal.com
Рудель - пилот Штуки (kondratti)

Литература:
1. Рудель Ганс-Ульрих Пилот "штуки"

Ганс-Ульрих Рудель (нем. Hans-Ulrich Rudel); 2 июля 1916 г. — 18 декабря 1982 г.) — самый знаменитый и результативный пилот пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука» в годы Второй мировой войны. Единственный кавалер полного банта Рыцарского креста: с Золотыми Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами (с 29 декабря 1944). Единственный иностранец, награжденный высшей наградой Венгрии, Золотой медалью за доблесть. По количеству наград Руделя превзошел только Герман Геринг. Активный нацист, никогда не критковал Гитлера.

По официальным данным люфтваффе, Рудель совершил 2530 боевых вылетов, во время которых уничтожил около 2000 единиц боевой техники, в том числе 519 танков, 150 самоходных орудий, 4 бронепоезда, два крейсера и эсминец. Бо́льшую часть вылетов совершил на различных модификациях пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука», в конце войны также летал на истребителе Fw 190. Сбил 9 самолетов противника (2 штурмовика Ил-2 и 7 истребителей. Одним из, возможно, погибших от его действий в бою летчиков был известный советский ас Лев Шестаков).

Сам Рудель за время второй мировой войны был сбит 32 раза, несколько раз ранен. Последний раз ему оторвало ногу попаданием 40-мм зенитного снаряда, однако он продолжал летать даже после ампутации ноги. После завершения войны арестован американцами.


На аватаре: Эрих Хартман в кабине своего Мессершмитта Bf.109G-6
 
VALkДата: Воскресенье, 04.01.2009, 17:00 | Сообщение # 2
Мл. лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 20
Статус: Offline
Этот самый Ганс участвовал в налете на Кронштадт 23 сентября 1941 г. Цитата с Вики:
23 сентября 1941 года корабль в Кронштадте был практически уничтожен как боевая единица во время авианалёта. Повреждения были вызваны прямым попаданием бомб, сброшенных пикирующими бомбардировщиками Ю 87, один из которых пилотировал ставший позже известным асом Люфтваффе Ганс-Ульрих Рудель. Две бомбы, предположительно весом по 500 кг, разорвались с интервалом в доли секунды - одна несколько в нос, а другая в корму от фок-мачты - и вызвали детонацию боеприпаса первой башни главного калибра. В результате сама башня, "подпрыгнув", упала в образовавшейся пролом палубы. В мемуарах Руделя указывается, что он сбросил одну бомбу массой 1000 кг. Носовая надстройка вместе со всеми боевыми постами, приборами, зенитной артиллерией, носовой боевой рубкой и находившимися там людьми завалилась на правый борт, рухнув в воду. Туда же улетела носовая дымовая труба вместе с кожухами броневых колосников. Смертью храбрых погибли на своих командных пунктах и боевых постах командир корабля капитан 2 ранга П. К. Иванов, старший помощник капитан 3 ранга В. С. Чуфистов и еще 324 человека. В командование кораблем вступил капитан 3 ранга Л. Е. Родичев.

Держу в руках мемуары Ганса Руделя:
Наш полк только что получил распоряжение атаковать русский флот, расположенный в Финском заливе. Обычные бомбардировщики, как и обычные бомбы, применять нельзя из-за сильного огня противовоздушной артиллерии. Штейн (не помню кто такой smile ) сообщает, что ожидается прибытие 1000-килограммовых бомб со специальным детонатором, с помощью которых можно будет выполнить поставленную цель. Бомба с обычным детонатором взрывается на палубе и, хотя повреждает корабельные сооружения, потопить корабль не способна. Успеха можно ожидать, используя только детонаторы, которые срабатывают, когда бомба пробивает палубу и проникает глубоко в корпус корабля.
Через несколько дней, при отвратительной погоде, мы внезапно получаем приказ совершить налет на линкор "Марат" [...] К сожалению, 1000-килограммовые бомбы еще не прибыли.[...]
Штейн уже сбросил бомбу. Она падает мимо, хотя и совсем рядом с кораблем. Я нажимаю на спуск бомбосбрасывателя... точно. Моя бомба разрывается на палубе. Жаль, что она весит всего 500 килограммов! Но все равно - я вижу пламя.


На аватаре: Эрих Хартман в кабине своего Мессершмитта Bf.109G-6
 
VALkДата: Среда, 07.01.2009, 13:31 | Сообщение # 3
Мл. лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 20
Статус: Offline
Википедия противоречит сама себе? Там же ссылка на мемуары Руделя. Если открыть нужную главу, то можно найти примерно то же, что привел я, почти слово в слово. У меня книга нового издания, с немного другим переводом. Но суть та же: Ганс Ульрих Рудель в своих мемуарах не утверждает того, что сбросил на несчастный "Марат" 1000-кг бомбу. Как раз наоборот. Сброшена была именно 500-кг бомба. 1000-кг же боеприпасы вобще в операции не участвовали.
Существует другое мнение. Из-за слишком большого веса бомбы возникает перегруз. Ю-87 действительно не приспособлен к такому весу. Но взлететь и, имхо, добраться до цели вполне мог. Другое дело в недостаточной маневренности самолета с таким грузом. В мемуарах говорится о плохой погоде и сильной облачности в тот день, поэтому огонь зениток большой помехой не был. Но с таким весом очень затруднен заход на цель. Как было сказано там же, линкор был обнаружен в незначительном просветлении между облаками, так что даже вся группа бомбардировщиков атаковать не смогла.
Тут еще такой момент есть... бобма SC-1000 очень больших размеров и из-за своей длины мешает обзору в специальный люк в полу Ю-87. Сей люк предназначен как раз для слежения за целью непосредственно под самолетом, ведь при заходе она скрывается носом самолета, а такие цели как линкор вдобавок еще и перемещаются.

Также есть мнение, что 1000-кг бомбы все-таки были навешаны на 4 самолета штабной группы, в т.ч. на самолет Руделя. Но Рудель, из-за нехватки топлива атаковал первый попавшийся на пути линкор, а именно "Октябрьскую революцию" из той же серии "Петропавловк", что и "Марат". Ссылка: http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/a_marat_04.shtml

Про судьбу "Октябрьской революции" пока нашел мало.


На аватаре: Эрих Хартман в кабине своего Мессершмитта Bf.109G-6
 
SavchaДата: Четверг, 08.01.2009, 22:16 | Сообщение # 4
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Quote (VALk)
Википедия противоречит сама себе?

ИМХО на Википедию не стоит обращать внимание smile На многих ресурсах только при ее упоминании народ краснеет и зеленеет biggrin А многие и говорить не станут если приводить как источник.

О самой же операции предлагаю в дальнейшем продолжить в разделе "Боевые действия". Оставим эту тему самому Руделю.


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright M0rrant&Savcha 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz