Кстати, о немецких катковых минных тралах:
В конце 1940 года в Германии фирмой Круппа был создан практически современного вида катковый минный трал, который предполагалось навешивать на средний танк PzKpfw IV. Устройство состояло из трех наборных из дисков барабанов, весом по полторы тонный каждый, которые должны были вызывать детонацию мин. При этом конструкция в виде набора разнесенных дисков должна была лучше сплошного барабана выдерживать действие взрывной волны на трал, волна должна была частично улетать между дисками. С другой стороны, такая конструкция должна была нормально работать по снегу, прорезая его до требуемой глубины.
Два барабана, как видите, закреплялись впереди машины. а третий - сзади. Он должен был взрывать те мины, которые как-то ухитрились проскочить мимо передних роликов.
Надо заметить, что к подобной конструкции минных тралов в других странах пришли только несколько лет спустя. Но это не самое интересное, чудо в том, что в самой Германии проект в 1941 году был дропнут, - военным не понравилось снижение управляемости танка с тралом! И все, похоронили идею. А вот дать роликам подвижность не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости, и создать совсем современное решение - не догадались. В результате вместо простых и надежных катковых тралов немцы всю войну провели в безуспешных попытках создать что-нибудь эдакое, наподобие молоткового минного трала или уродца ALKETT VsKfz 617 MINENRÄUMER... Ну, сами виноваты.
Утащил у Stranger_NN