Посвятил определенное время игре Любопытно. Вначале думал, что сломаю голову, но потом привык. Особыми достижениями пока похвастаться не могу, но определенное "фэ" уже созрело :). Что не понравилось:
1. Устаревший интерфейс, и с ним связанные все прочие проблемы: от непослушных ползунков до режущего глаз оформления. Если судить по серии Europa Universalis III это всё - дело наживное. И осень , думаю, это покажет День Победы III.
2. Система авиамиссий на регион (несколько провинций) без возможности концентрации на одной. Впрочем, опять же в следующей части это будет исправлено .
3. Нематериальная высадка десанта противником. Получается нельзя подавить авиацией морской десант на побережье, так как он не отражается ни в море, ни на суше
4. При возрастание уровня недовольства (активности партизан) в отдельных провинциях это сказывается на промышленном потенциале всей страны, а не только бунтующих регионов. По меньшей мере странно.
Что хотелось бы увидеть, но вряд ли когда то будет в игре:
1. Мобилизация. Сейчас в игре основные расходы на армию это военные припасы и соответственно их производство (покупка) ограничивает рост армии. Нельзя резко повысить количество дивизий с началом войны (хотя бы даже за счет большего потребления припасов). Нельзя оценить максимальновозможную армию в мирное время (мечта милитариста: строй дивизии без передышки). Возрастание производства в период войны проводится не через мобилизацию промышленности, населения, экономики, а посредством снижения потребности в ТНП (товарах народного потребления) и соответственно возрастания свободных пунктов ПП (промышленного потенциала), которые можно тратить на производство припасов, частей и переоснащение. Как то это не серьезно.
2. Усталость от войны. В той же серии Europa Universalis III нарастание усталости от военных действий уже есть, может быть появится и осенью в Дне победы III. Но опять же под нее хотелось бы подвести базу из мобилизации. В этом случае от степени мобилизации будет зависеть рост усталости.
3. Министерство пропаганды. В игре внимание уделено тайным операциям на территории противника, куда вошли и пропаганда. Но как же общественное мнение собственной страны? Этот вопрос оказался незаслуженно обойденным. Очень бы хотелось иметь возможность повлиять на собственное народонаселение с целью снижения возможного возмущения при объявлении войны или посредством определенных программ влиять на степень роста военной усталости, мобилизации. И для аннексированных территорий хотелось бы иметь программу советизации или ариезации, чтобы увеличить скорость полноценного вхождения в состав государства этих новых территорий, возможность искусственной "национализации" новоприобретений.
Что понравилось:
1 и главное. Не имеющая конкурентов глобальная стратегия (Цивилизация и прочие отнюдь не конкуренты). Игровой процесс, конечно. на любителя, но сама глобальность окупает многое.