ОТРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 
Среда, 20.09.2017, 05:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мессершмитт Bf.109 - Форум | Регистрация | Вход









[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Военная техника » Авиатехника » Мессершмитт Bf.109 (Одномоторный поршневой истребитель Люфтваффе)
Мессершмитт Bf.109
VALkДата: Понедельник, 17.11.2008, 16:28 | Сообщение # 1
Мл. лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 20
Статус: Offline
Мессершмитт Bf.109

_______________________________________________________________________________________________________

1. Википедия
Messerschmitt Bf.109

2. Авиационные страницы. Авиация Второй мировой
Bf-109 B / C / D
Bf-109 E
Bf-109F
Bf-109G
Bf-109G-2
Bf-109H
Bf-109K

3. Bf.109

4. Falcon's Messerschmitt Bf 109 Hangar (нем., англ.)

5. Тринадцатая база
Bf-109Z
Все серии 109х

6. Weapons of War, Оружие войны
Messerschmitt Bf.109
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________ ____________
Литература:
1. А. Медведь Д. Хазанов Истребитель Мессершмитт Bf 109: Германский "король воздуха"

2. А. Фирсов Мессершмитт Bf 109 Истребитель 3,54 Mb

3. Немецкие самолеты | НИИ ВВС РККА, 1944 г.
_____________________________________________________________________________
Мессершмитт Bf.109 (нем. Messerschmitt Bf.109) — одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении Люфтваффе перед и во время Второй Мировой войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика.

Разработка

История Мессершмитта-109 началась в 1934 году, более чем за год до того момента, когда правительство Германии сделало достоянием гласности факт существования современных ВВС, которые создавались втайне. В начале этого года Имперское министерство авиации огласило требования для современного одноместного истребителя-моноплана, который должен был заменить бипланы Хенкель He-51 и Арадо Ar-68, и пригласило авиакомпании принять участие в конкурсе.

В это время Баварская Авиастроительная Компания (нем. Bayerische Flugzeugwerke) из Аугсбурга была малоизвестной авиастроительной фирмой, насчитывающей лишь немногим более 500 работников. До этого она никогда не строила военных самолетов своей разработки, хотя время от времени выполняла заказы на изготовление для Люфтваффе самолётов других фирм по лицензиям. Во главе конструкторского бюро стоял молодой инженер Вилли Мессершмитт, у которого не было никакого опыта по созданию истребителей. Тем не менее, после ознакомления с техническим заданием он решил немедленно приступить к разработке новой боевой машины. Разработанный Вилли Мессершмиттом самолет вобрал в себя практически все технические новинки того времени. По проекту это был цельнометаллический моноплан с хорошо проработанной аэродинамикой. Он имел убирающиеся шасси и закрытую кабину. Для обеспечения высокой скорости было разработано специальное крыло небольшого размера с выпускаемыми закрылками. Предполагалось, что самолёт будет оснащаться новым двигателем компании Юнкерс Jumo 210 мощностью 610 л.с., но работы над планёром продвигались значительно быстрее работ над новым мотором и, по иронии судьбы, на замену ему был выбран двигатель Rolls Royce Kestrel мощностью 695 л.с., который закупался в Великобритании.

Новый истребитель совершил свой первый полёт в 28 мая 1935 года. Авиакомпании «Арадо», «Хенкель» и «Фокке Вульф» также представили свои прототипы, но все они явно уступали истребителю Мессершмитта. Его скорость — 467 км/ч — была на 17 км/ч выше скорости ближайшего конкурента, и он был проще в управлении. После проведения лётных испытаний Люфтваффе сделало заказ на еще 10 Мессершмиттов-109. Следующий прототип, уже оснащённый двигателем Jumo 210A приступил к испытательным полетам в январе 1936. Осенью того же года Люфтваффе объявило, что Мессершмитт-109 был выбран в качестве основного одномоторного истребителя.


На аватаре: Эрих Хартман в кабине своего Мессершмитта Bf.109G-6
 
SavchaДата: Пятница, 22.05.2009, 23:07 | Сообщение # 2
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Quote (alex217s)
Вот интересный линк на немецкий сайт: http://www.messerschmitt-bf109.de/index-1024.php
Там правда всё на немецком, но много фоток и оптсаний smile

Угу, вижу,... вписываю в ссылки smile


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
VALkДата: Четверг, 04.06.2009, 22:06 | Сообщение # 3
Мл. лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 20
Статус: Offline
Довольно интересный прототип Мессера: Bf-109Z (Zwilling). Нашел тут еще сайт интересный, очень много всего про практически все серии и модели Мессершмиттов (и не только) - http://base13.glasnet.ru/ "Тринадцатая база: Флот и авиация первой половины XX века"

Bf.109Z Цвиллинг

Если последней серийной моделью истребителя Мессершмитта стал Bf.109K, то до окончания войны успели изготовить еще целый ряд опытных машин. Одним из них был Bf.109L, который по сути являлся прототипом высотного истребителя на базе Me.209-II, работы по которому были официально прекращены Техническим департаментом, а первоначальный опытный самолет по этому проекту (Me.209-V6) был передан в программу Bf.109H и полетел уже как Bf.109H-V55. Hесмотря на снятие министерством авиации заказа, Мессершмитт таки решил подготовить другой опытный самолет, который в целях конспирации был назван Bf.109L.

В 1943 г, когда работы по Me.209-II в качестве потенциального наследника Bf.109 еще пользовались официальной поддержкой, Технический департамент запросил конструкторское бюро Мессершмитта о возможности создания его варианта с двигателем Jumo-213E-1 и винтом Юнкерс VS-19. Двигательная установка выполнялась в виде единого узла с лобовым радиатором и маслобаком. Пока шло проектирование под него Me.209-II, один Bf.109F-1 был оснащен такой двигательной установкой. Проект был закончен в ноябре 1943 г, а в следующем месяце в Аугсбурге начались работы над опытным самолетом, но вся программа Me.209-II была прекращена. Тем не менее, работа над опытным самолетом продолжалась тайно (по крайней мере для министерства авиации). Именно этот самолет, законченный в апреле 1944 г, получил обозначение Bf.109L.

Пожалуй, наиболее интригующим вариантом Bf.109 был Цвиллинг, собранный из двух планеров Bf.109F. Впервые идею Цвиллинга выдвинул в 1940 г Эрнст Удет, когда рассматривался вопрос о подходящем буксировщике для огромных грузовых планеров Ме.321 и Ju.322. Успех марьяжа двух Hе.111 подтолкнул конструкторов Мессершмитта рассмотреть возможность создания на базе двух Bf.109 тяжелого охотника, запуск которого в серию совершенно не отразился бы на работе сборочных линий, что в обычном порядке было невозможно. Это предложение вызвало большой интерес Технического департамента, озабоченного необходимостью поднятия летных данных самолетов в этой категории, из-за требований министерства авиации сократить число базовых типов серийных машин.

Для проведения испытаний два планера Bf.109F были переделаны в Цвиллинг в конце 1942 г. Оба фюзеляжа с двигателями DB-601E-1 были использованы почти без каких-либо изменений, за исключением подфюзеляжной балки для установки ближе к центру фюзеляжа стоек шасси и монтирования держателя ETC-250. По одной правой и левой консоли сохранили, но конструкцию их лонжерона несколько переделали для оборудования новых ниш уборки шасси. Фюзеляжи соединялись с помощью центральной прямоугольной секции крыла (имевшей пару радиаторов, узел подвески 500 кг бомбы и закрылки) и стабилизатора.

Пока шла работа над опытным Цвиллингом, на Мессершмитте проработали серийный вариант на основе планеров Bf.109G с использованием двигателей DB-605A или Jumo-213E. Вооружение планировалось из двух 30 мм пушек МК 108 в развалах цилиндров и двух таких же пушек под консолями. В качестве скоростного бомбардировщика самолет мог нести 500 кг бомбу под центральной секцией крыла и по одной 250 кг бомбе под каждым фюзеляжем. Планировалось оставить только левую кабину, а правую закрыть обтекателем, а на ее месте установить бензобак.

Опытный Цвиллинг был готов в 1943 г. Взлетный вес достигал 5900 кг, размах крыла 13,3 м. Расстояние между фюзеляжами было 3,3 м. Самолет, якобы, был уже готов для летных испытаний, когда его уничтожили во время воздушного налета. В результате к моменту окончания работ в 1944 г летные испытания так и не были проведены. Для сравнения, работы над аналогичным вариантом Мустанга Р-51 на Hорд Американ начались в конце 1943 г, а первый Р-82 Твин Мустанг полетел в апреле 1945 г.
Тактико-технические характеристики Bf.109Z Цвиллинг
заводская оценка для варианта с Jumo-213E-1

* Тип - одноместный тяжелый истребитель и истребитель-бомбардировщик
* Двигатели - два Jumo-213E; 12-цилиндровые жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 1750 лс и 1320 лс на высоте 9000 м
* Вооружение - 4*30 мм пушки МК-108 или 1*30 мм пушка и 1000 кг бомб
* Максимальная скорость без подвесок (с 500 кг бомбой и двумя 30 мм пушками):
o 600 (585) км/ч у земли
o 740 (730) км/ч на высоте 8000 м
* Крейсерская скорость - 670 км/ч
* Наивыгоднейшая скорость - 565 км/ч
* Дальность полета:
o на крейсерской скорости - 1700 км
o на экономичной скорости - 2000 км
* Hачальная скороподъемность - 26 (20) м/с
* Вес:
o нормальный - 7290 кг
o максимальный - 8120 кг
* Размеры:
o размах крыла - 13,3 м
o длина - 8,9 м
o высота - 2,7 м
o площадь крыла - 23,2 кв.м


На аватаре: Эрих Хартман в кабине своего Мессершмитта Bf.109G-6
 
Форум » Военная техника » Авиатехника » Мессершмитт Bf.109 (Одномоторный поршневой истребитель Люфтваффе)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright M0rrant&Savcha 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz