У-2 (По-2) (NATO reporting names «Mule»)
1. Сайт "Авиация Второй мировой войны"
У-2(По-2)
Мужская работа. Боевое применение По-2
Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11
У-2ВС
У-2НАК
У-2ШС
У-2М 2. Weapons of War, Оружие войны
У-2
3. Википедия
У-2 (самолёт)
4. Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия
У-2 (ПО-2)
Форумы и блоги:
Литература:
1. Самолёт У-2. Учебник для лётных школ. Воениздат, 1939г
2. Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11 Наркомтяжпром 1937г (аналог Техническое описание)
3. Война в воздухе №135 У-2/По-2
4. Самолет Поликарпов-2 (альбом) ДОСААФ, 1952г
Этот самолет, созданный под руководством Поликарпова в 1928 году стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он применялся более 35 лет. После смерти Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2.
У-2 разрабатывался для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению. Он обладал прекрасными пилотажными качествами, в штопор его можно было ввести только преднамеренно, и он легко выходил из него. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика, а благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные.
По своей схеме У-2 - типичный биплан. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. Мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. - первый полностью отечественной конструкции. Как и самолет, мотор М-11 оказался на редкость удачным. Более двух десятилетий он оставался основным и практически единственным отечественным двигателем для легкомоторной авиации. У-2 строился не только как учебный самолет. Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения. Среди них сельскохозяйственные (для опыления), связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и целый ряд экспериментальных. В годы Великой отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб. В задней кабине этого самолета, названного У-2ВС, располагалась стрелковая точка с пулеметом. На фронтах действовало несколько авиационных полков, вооруженных У-2ВС, которые в ночное время суток наносили удары по переднему краю и ближним тылам противника.
У-2 строился серийно до 1935 года, а эксплуатировался еще дольше. Всего было выпущено 33000 таких самолетов.
---------------------------------------------