ОТРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 
Четверг, 21.09.2017, 16:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | У-2 (По-2) - Форум | Регистрация | Вход









[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Военная техника » Авиатехника » У-2 (По-2) (Учебный самолет ОКБ Поликарпова)
У-2 (По-2)
VALkДата: Воскресенье, 09.11.2008, 12:59 | Сообщение # 1
Мл. лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 20
Статус: Offline
У-2 (По-2) (NATO reporting names «Mule»)



1. Сайт "Авиация Второй мировой войны"
У-2(По-2)
Мужская работа. Боевое применение По-2
Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11
У-2ВС
У-2НАК
У-2ШС
У-2М

2. Weapons of War, Оружие войны
У-2

3. Википедия
У-2 (самолёт)

4. Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия
У-2 (ПО-2)


Форумы и блоги:

Литература:
1. Самолёт У-2. Учебник для лётных школ. Воениздат, 1939г
2. Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11 Наркомтяжпром 1937г (аналог Техническое описание)
3. Война в воздухе №135 У-2/По-2
4. Самолет Поликарпов-2 (альбом) ДОСААФ, 1952г

Этот самолет, созданный под руководством Поликарпова в 1928 году стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он применялся более 35 лет. После смерти Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2.
У-2 разрабатывался для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению. Он обладал прекрасными пилотажными качествами, в штопор его можно было ввести только преднамеренно, и он легко выходил из него. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика, а благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные.
По своей схеме У-2 - типичный биплан. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. Мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. - первый полностью отечественной конструкции. Как и самолет, мотор М-11 оказался на редкость удачным. Более двух десятилетий он оставался основным и практически единственным отечественным двигателем для легкомоторной авиации. У-2 строился не только как учебный самолет. Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения. Среди них сельскохозяйственные (для опыления), связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и целый ряд экспериментальных. В годы Великой отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб. В задней кабине этого самолета, названного У-2ВС, располагалась стрелковая точка с пулеметом. На фронтах действовало несколько авиационных полков, вооруженных У-2ВС, которые в ночное время суток наносили удары по переднему краю и ближним тылам противника.
У-2 строился серийно до 1935 года, а эксплуатировался еще дольше. Всего было выпущено 33000 таких самолетов.

---------------------------------------------


На аватаре: Эрих Хартман в кабине своего Мессершмитта Bf.109G-6
 
stalker716Дата: Вторник, 27.01.2009, 03:14 | Сообщение # 2
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
Quote (VALk)
На фронтах действовало несколько авиационных полков, вооруженных У-2ВС, которые в ночное время суток наносили удары по переднему краю и ближним тылам противника.
Надо добавить что на У-2 летали и женщины. Вроде бы немцы звали их "Ночными ведьмами".

См.46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк . Valk

 
SavchaДата: Вторник, 10.02.2009, 21:50 | Сообщение # 3
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Кстати, любопытный нонсенс в теме 46-го Гвардейского ночного бомбардировочного полка в Википедии утверждается: Пулемёты на самолётах также появились только в 1944 году. До этого единственным вооружением на борту были пистолеты ТТ. Что абсолютно не согласуется с описанием У-2ВС. Интересно, это ошибка на основе чьих то воспоминаний или технического описания базовой версии самолета?

P.S. Критиковать Вики дело нехитрое (сам говорил smile ), но откуда растут ноги?


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
VALkДата: Четверг, 12.02.2009, 22:52 | Сообщение # 4
Мл. лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 20
Статус: Offline
Пока что только продположу. Самолет под конец 30х использовался как учебно-тренировочный, видимо вооружение было снято. Хотя версия слабая - что мешало обучать на них стрелять из пулемета?
Версия вторая. Самолет все-таки не Ил-4, полезной нагрузки несет мало. Всего лишь пара сотен кг. Пулеметы могли быть сняты для увеличения числа этой нагрузки. Да и потом ночью особо не постреляешь.
Еще доп. версия: смысл этого пулемета? Ну есть 200 мелкокалиберных выстрелов, ну и что? Истребителям ПО-2 не конкурент.

Мое личное мнение: пулеметов не было. В отдельных случаях лишь сзади, для прикрытия задней полусферы.


На аватаре: Эрих Хартман в кабине своего Мессершмитта Bf.109G-6
 
SavchaДата: Четверг, 12.02.2009, 23:01 | Сообщение # 5
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Quote (VALk)
Мое личное мнение: пулеметов не было. В отдельных случаях лишь сзади, для прикрытия задней полусферы.

Так вот в этой стрелковой точке и проблема. Шкворневая установка ДА или ШКАС и так не самая эффективная в отношении прикрытия задней полусферы, но лишать самолет даже ее - пожалуй чересчур. Можно представить такой вариант в 1941 году,ввиду каких то сложностей или ради скорейшего использования самолетов, но в последующие годы как то сложно.


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
VALkДата: Четверг, 12.02.2009, 23:09 | Сообщение # 6
Мл. лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 20
Статус: Offline
Quote (Savcha)
но лишать самолет даже ее - пожалуй чересчур

А Ил-2 до конца 42 года летал одноместным, неся страшные потери... Кто будет обращать внимание на потери каких-то бипланов?


На аватаре: Эрих Хартман в кабине своего Мессершмитта Bf.109G-6
 
Форум » Военная техника » Авиатехника » У-2 (По-2) (Учебный самолет ОКБ Поликарпова)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright M0rrant&Savcha 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz