ОТРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 
Пятница, 26.04.2024, 22:59

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Вильгельм Эмиль Мессершмитт - Форум | Регистрация | Вход









[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Человек и Вторая мировая война » Ученые и конструкторы » Вильгельм Эмиль Мессершмитт
Вильгельм Эмиль Мессершмитт
VALkДата: Четверг, 25.12.2008, 21:07 | Сообщение # 1
Мл. лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 20
Статус: Offline
Вильгельм Эмиль Мессершмитт (нем. Wilhelm Emil Messerschmitt)
(1898-1978)


_______________________________________________________________________________________

1. Википедия (англ.)

2. Waffen

3. GOROD.TOMSK.RU
Вилли Мессершмитт

4.
________________________________________________________________________________________
Форумы:
1. Форум сайта "22я Гвардейская Истребительная Авиационная Дивизия"
Мессершмитт 109 - судьба самолета и судьба конструктора
________________________________________________ ___________________________________________
Литература:
1. А. Медведь Д. Хазанов Истребитель Мессершмитт Bf 109: Германский "король воздуха"
_____________________________________________________________________________________________
Вилли Мессершмитт родился 26 июня 1898 г. в семье франкфуртского виноторговца. Впервые авиационная, а точнее, воздухоплавательная тематика привлекла его внимание в возрасте 11 лет, когда все газеты Германии запестрели статьями о гибели одного из огромных дирижаблей, построенных Цеппелином. В 1910 г. семья Мессершмиттов переехала в Бамберг. старинный городок неподалеку от Нюрнберга. Там Вилли познакомился с архитектором Фридрихом Хартом. энтузиастом планеризма. Харт позволил подростку совершить небольшой полет на самодельном планере, и сердце юного Мессершмитта было навсегда отдано авиации. Харт привлек Вилли к постройке очередных вариантов планера собственной конструкции. Вскоре после начала Первой мировой войны Харта призвали в армию, но уже через год он вернулся по ранению. В 1916 г. Ф. Харт и В. Мессершмитт построили первый планер совместной разработки. Заметим, что Фридрих был вдвое старше своего соавтора и фактически вывел на орбиту мировой известности ракету по фамилии «Мессершмитт».
В конце Первой мировой пришел черед Вилли надевать армейскую форму: на непродолжительное время он стал минометчиком. Вскоре после перемирия, заключенного в ноябре 1918 г.. Ф. Харт был принят на работу в фирму «Байсрише Флюгцойгвсркс», ставшей наследницей знаменитой самолетостроительной компании «Альбатрос», а 20-летний В. Мессершмитт поступил в мюнхенскую Высшую техническую школу. В 1921 г., выполняя испытательный полет на очередном планере S 14 совместной с Вилли разработки. Харт получил тяжелые травмы, от которых впоследствии не оправился. Еще через два года творческий союз распался, и новоиспеченный инженер В. Мессершмитт (конструкцию одного из планеров засчитали ему в Высшей технической школе в качестве дипломной работы) основал собственную фирму «Мессершмитт Флюшойгбау».
Вскоре Вилли нашел нового «старшего товарища», на этот раз директора фирмы «Спортфлюг» Тео Кронвайсса, в прошлом обер-лейтенанта германских ВВС. Кронвайсс поддержал Мессершмитта морально и финансово при постройке двух самолетов: легкого двухместного M 17 и небольшого пассажирского M 18. Первый представлял собой небольшую авиетку-моноплан с мотором мощностью 32 л.с, получившую высокую оценку в Германском летно-испытательном центре («лучшая авиационная конструкция с 1917 г.»). Моноплан M 18 предназначался для перевозки трех пассажиров. После успешного завершения испытаний правительство Баварии заказало Мессершмитту постройку серии этих машин. Таким образом, M 18 — первый серийный самолет конструкции В. Мессершмитта. Последние серийные M 18с с английскими двигателями «Линкс» могли поднять в небо восемь пассажиров и одного пилота; всего было построено 25 машин этого семейства. На волне успеха Мессершмитт и Кронвайсс организовали совместную транспортную авиакомпанию «Нордбайерише Веркерсфлюг».
В сентябре 1927 г. произошло слияние компании «Байерише Флюгцойгверке» и фирмы, организованной В. Мессершмиттом; при этом 29-летний Вилли получил должность главного конструктора со штаб-квартирой в Аугсбурге. Наращивая свое влияние в компании, В. Мессершмитт выгодно женился на дочери магната Штромайера-Раули но и убедил тестя перекупить акции «Байерише Флюгцойгверке». принадлежавшие прежде правительству Баварии. Следующим шагом стало назначение Вилли Мессершмитта вторым директором компании наряду с прежним — Фрицем Хилле.
Однако вскоре настали тяжелые времена мирового экономического кризиса, количество заказов стремительно сократилось. В жарких «баталиях» с конкурентами за контракты В. Мессершмитт. высокомерный и несдержанный, приобрел могущественных недоброжелателей: авторитетного офицера из штаба ВВС Виллиса, авиаконструктора Э. Хейнкеля и весьма влиятельного авиационного чиновника Э. Мильха (последний возглавлял авиакомпанию «Люфтганза» в период, предшествовавший приходу нацистов к власти в Германии). Все это привело к тому, что в июне 1931 г. фирму «Байерише Флюгцойгверке» объявили банкротом. Распродав все имущество, включая личный автомобиль, В. Мессершмитт чудом удержался на плаву благодаря поддержке румынской авиакомпании, которая приобрела лицензию на производство легкого двухместного спортивного самолета М 23 (в Румынии он получил обозначение IАR-36). Еше несколько таких машин купили частные лица, в том числе видный деятель германской национал-социалистической партии Р. Гесс. Впоследствии Мессершмитт и Гесс стали близкими друзьями, что свидетельствует о симпатиях конструктора к нацистской идеологии (заметим, что с 1924 г. В. Мессершмитт был членом НСДАП и впоследствии получил даже золотой значок как ее ветеран). Еще в 1920-х годах Мессершмитт близко познакомился с Э. Удетом. будущим главой Технического управления. Однако знакомства не помогли, и в 1931 г. Вилли остался практически у разбитого корыта, сохранив лишь небольшую группу ближайших помощников, которые стали сотрудниками новой компании «Мессершмитт Флюшойгбау».
С приходом папистов к власти в 1933 г. Р. Гесс оказал содействие в восстановлении прежней, уже заслужившей в авиационных кругах определенное имя компании «Байери-ше Флюгцойгверке»; более того, она получила в свое распоряжение новый завод в Реген-сбурге. Однако Э. Мильх. также возвысившийся, по-прежнему недолюбливал Мессершмитта и решил превратить его фирму в своеобразный филиал компании своего друга Э. Хейнкеля. поручив ей лицензионное производство разведчика Не 45. Хейнкель даже попытался перекупить завод в Регенсбурге и ликвидировать производственную базу конкурента, но это ему не удалось. Взаимная неприязнь двух видных германских авиаконструкторов стала еще глубже.
Не получая заказов от германского министерства авиации. В. Мессершмитт демонстративно обратился за разрешением о разработке самолетов в интересах иностранных заказчиков (в частности, румынской фирмы IСАR) и о продаже лицензий на выпуск легких самолетов своей конструкции за границей, в том числе на М 35. Эту машину руководство германского аэроклуба в то время объявило «лучшим в мире спортивным самолетом», на нем Р. Гесс выиграл «Кубок побережья», а пилот В. Штор победил в национальном чемпионате по авиационной акробатике. Последовал звонок из имперской канцелярии, Мильху объяснили, что он «не прав», и тот, скрепя сердце, вынужден был разрешить Мессершмитту участие в конкурсе на разработку легкого одноместного истребителя.
Однако следует упомянуть еще об одной машине, особенности которой в значительной мере повлияли на облик будущего боевого первенца В. Мессершмитта. Речь идет о спортивном самолете М 37, впоследствии получившем обозначение Bf 108 «Тайфун». Это был цельнометаллический (впервые для «Байерише Флюгцойгверке») низкоплан с закрытой кабиной и убирающимися в направлении закониовок крыла стойками шасси, автоматическими предкрылками типа «Хэндли Пейдж» и характерным для компании В. Мессершмитта хвостовым оперением. Консоли крыла машины можно было снимать, не выставляя самолет на козелки, поскольку узлы крепления стоек шасси находились в центроплане, выполненном неразъемным с фюзеляжем. Если заглянуть поглубже под обшивку Bf 108, то мы обнаружим ту же конструкцию фюзеляжа, собранного из отдельных дюралевых листов с отбортовками, ту же систему уборки шасси, которые характерны для истребителя Bf 109. Словом, конструкторы В. Мессершмитта предварительно потренировались «на кошечках». Впоследствии спортивный самолет Bf 108 принял участие в множестве международных соревнований и неоднократно занимал призовые места. Успех «Тайфуна», запущенного в крупную серию, стал одним из важных аргументов, заставивших Э. Мильха «сменить гнев на милость».


На аватаре: Эрих Хартман в кабине своего Мессершмитта Bf.109G-6
 
Форум » Человек и Вторая мировая война » Ученые и конструкторы » Вильгельм Эмиль Мессершмитт
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright M0rrant&Savcha 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz