ОТРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 
Среда, 26.07.2017, 22:44

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Бензовозы - Форум | Регистрация | Вход









[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Военная техника » Транспортная и инженерная техника » Бензовозы (всё о снабжении топливом)
Бензовозы
stalker716Дата: Понедельник, 07.02.2011, 16:54 | Сообщение # 1
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
Попалась мне как-то такая информация: Подробная структура пд Вермахта, штат 41 г, Служба снабжения - 11 бензовозов. Да ещё и встретилось на просторах интернета такое "объяснение" разгрома сорок первого - мол, советские танки истратили всё топливо и были брошены так, как бензовозов в РККА не хватало, а у немцев с бензовозами всё было тип-топ.
Вот и подумалось почему бы не собрать сведения о снабжении топливом?

Начну с немцев.
German Army Fuel Transport in the Second World War
Вермахт использовал бензовозы в очень малом количестве. Большинство бензовозов досталось Люфтвафе, жирный геринг забрал в своё ведомство всё что смог. Вермахт использовал обычные грузовики Nachschubdienste (служба поставок). German Fuel Transport Vehicles обозначаемые надписью “B”, “B u. G”, (Betriebstoff und Gerät for Fuel and equipment), "Feuergefährlich - Rauchen verboten".


если не ошибаюсь это обычный грузовик Mercedes-Benz Typ LG 3000 которых было выпущено 7 440 (сколько использовалось на войне, пока не выяснил).

Естественно что сначала топливо везли по железной дороге, а вот уже потом везли на грузовиках. В чём?

В канистрах, и в бочках.

Вот обратите внимание на маркировку бочек - Wehrmacht, Heer, Kriegsmarine, or Luftwaffe

Немецкие канистры ”Wehrmachtskanister“ были как минимум пяти типов.

Тип 1. Первого типа с прямой X был в производстве с 1936 по 1940 год. Маркировка на стороне "Kraftstoff 20 л", "Feuergefährlich", год выпуска, создатель логотипа и / или завод кода. Этот тип был использован до конца войны.
Тип 2. Является очень редко 10 л Wehrmachtskanister который сделан с одной стороны нормальный 2-сторонний (тип 1) 20 Л. может. Текст на этого типа: Kraftstoff 10 л "," Feuergefährlich ", год выпуска, логотипа и создатель / или завода код и номер." Это может иметь такой же внешний высоты и ширины, как 20 L., но только половина, как толстый!
Type 3 . Тип 3. Третий тип один с площади в середине креста. Это было в производстве с 1937 по 1945 год. Текст этого типа "Kraftstoff 20 л", "Feuergefährlich", год выпуска, создатель логотипа и / или завода код, заводской номер и "Вермахта". Текстом "Kraftstoff 20 л "," Feuergefährlich "," Вермахта "и год также выбитые в передней части ручки сразу за носик. фото ниже

Тип 4 не имеет текст на стороне можно, но выбитая с текстом: "Kraftstoff 20 л", "Feuergefährlich", "Вермахта" и год на передней панели ручки, как тип 3.
Type 5 Тип 5 является гражданской версией. Текст: Kraftstoff 20 л "," Feuergefährlich ", год выпуска, логотипа и чайник / или код завода и заводской номер." Эти банки были все произведены для использования в гражданских целях. Производство продолжалось и после войны "конца.


На канистре W это знак что в канистре -
Это не было для "Wasser", но "Winterkraftstoff" - специальная смесь дизельного, которые могут выдержать до -20 0. Все банки с этой смеси были отмечены белым лаком "W".
__________
Британцы скопировали немецкую канистру, и прозвали The Jerry Can

Британские банки могут быть определены на маркировку на стороне каждого из них может:. Текст "W (вверх стрелка) D", год выпуска и создатель логотипа / буквенный код внутри площади крест стрелки. W ( ) D означает "военное ведомство".

Сообщение отредактировал stalker716 - Вторник, 08.02.2011, 12:23
 
stalker716Дата: Понедельник, 07.02.2011, 17:21 | Сообщение # 2
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
Теперь что узнал о немецких бензовозах

фотка с сайта kfz. der wehrmacht
Ah. 454
авиационное топливо вагонов-цистерн, как кулон (AH. 454) - на самолетах прицеп топлива - был использован ВВС фронта взлетно-посадочных полос. Этот трейлер было восемь колес. обшивка колеса домов этого Ач. 454 была частично удалена. Возможно, там были проблемы с накоплением грязи во время службы. (простите мой гугол-акцент biggrin )


Bei diesem Henschel Typ 33 Lkw mit Kesselaufbau und geschlossenem Führerhaus handelt es sich höchstwahrscheinlich um ein ehemals ziviles Fahrzeug. Auch hier konnten noch keine weiteren Details ermittelt werden.
Это Henschel Тип 33 автоцистерн с закрытой структурой кабины и, скорее всего, бывший гражданский автомобиль. Даже по-прежнему, никаких подробностей, которые будут определены.
Понимаю так, что немцы использовали в качестве бензовозов всё что попадалось, даже вот такую, явно, частную самоделку на шасси Henschel Typ 33 , происхождение которой неизвестно.


А вот ещё один немецкий "бензовоз" biggrin бочка с бензином прицеплена к PzKpfw 38 (t) (если не ошибаюсь).

Сообщение отредактировал stalker716 - Понедельник, 07.02.2011, 17:27
 
stalker716Дата: Вторник, 08.02.2011, 18:51 | Сообщение # 3
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
Немного о бензовозах РККА

"Первым советским промышленным производителем автоцистерн для жидкого топлива стал Ленинградский завод «Промет». Его цистерны монтировались на шасси ЗИС-5, имели емкость 3000 л и могли использоваться как для транспортировки бензина к потребителям, так и керосина для продажи населению.
Первая отечественная серийная автоцистерна состояла из железного резервуара с грязевиком, установленным на раме из продольных и поперечных брусьев, прикрепленных к раме автомобиля хомутами и связанной с шасси железными стяжками. Для работы цистерна имела специальную арматуру, состоящую из наливной горловины, снабженной предохранителем от взрыва паров бензина или керосина; фильтром-сеткой для очистки топлива, центрального вентиля; спускного трубопровода, также снабженного предохранительным клапаном. Кроме того, цистерна завода «Промет» снабжалась двумя запорными вентилями для спуска содержимого самотеком с резьбовыми переходами для навертывания удлинительных рукавов и поплавковым указателем для определения степени наполненности цистерны.

Большинство цистерн «Промет» поставлялись потребителям с механическими насосами с приводом от двигателя автомобиля через специальный редуктор с карданным валом, соединявшим его с коробкой передач. Насос монтировался на специальной раме, прикрепленной к основной раме автомобиля. Однако на случай поломки двигателя или насоса цистерны по желанию заказчиков имели еще и ручной насос «Гард». В обязательное оборудование ленинградских бензоцистерн входили дополнительные приемные и раздаточные рукава, закрепленные скобами и замками на цистерне.

Цистерны имели также противопожарные устройства и огнетушители, размещенные в легкодоступных местах, глушитель автомобиля переносили вперед и устанавливали под радиатором. Для гашения гидравлических ударов при движении неполной цистерны у нее внутри имелось несколько не доходящих до дна перегородок.

По специальным заказам цистерны «Промет» могли иметь два отделения – для горючего большее, для масла меньшее. Для одновременной перевозки вместе с бензином смазочных материалов по обе стороны цистерны имелись специальные полки под 12 бидонов или канистр для масла и двух бидонов для смазки – тавота, солидола и т.д.

Великая отечественная проблему снабжения самолетов, танков и другой военной техники высветила, что называется, «во весь рост». Началось срочное изготовление упрощенных автоцистерн для перевозки бензина и масла, снабжавшихся, в основном, ручными насосами и монтировавшихся на упрощенных шасси ГАЗ-ММ и ЗИС-5В. Подобные цистерны изготавливались очень многими оборонными заводами и их конструкции могли отличаться очень сильно. По ленд-лизу приходили бензовозы на шасси «Студебекеров», но их было очень мало, поэтому многие такие шасси получили цистерны, изготовленные на советских предприятиях. Они эксплуатировались до начала 60-х годов."

Автоцистерна Ленинградского завода «Промет» на шасси ЗИС-5 1935–1937 гг. выпуска

Автоцистерна для транспортировки бензина на шасси ЗИС-5В 1941–1945 гг. выпуска

Водомаслозаправщик ВМЗ-43А на шасси ЗИС-5В, 1941–1948 гг.

Заправка самолета при помощи автомобиля-бензозаправщика БЗ-35, снимок 1943 г.
(видел эту фотогрфию с другой подписью - автоводомаслозаправщик ВМЗ-43 на шасси ЗИС-5)
журнал Автопарк

Согласно Доклада начальника ГАБТУ Главному военному совету КА о состоянии обеспечения автобронетанковой техникой и имуществом Красной Армии
Бензоцистерны Наличие на 15.06.41 г. 11252 штуки

Какие это были бензоцистерны? Смотрим Солдат.ру Таблица 1. Ведомость положенной по штату и наличия м/ч в в/ч 9644 на 15.3.41 г.
(ЦАМО, ф. 10 мк, оп. 1, д. 73, л. 22, 23)
"Бензоцистерны ЗИС-5 - 6, Бензоцистерна АМС-3, Бензоцистерна ГАЗ-АА"

1.ГАЗ-АА. Топливная автоцистерна двойного назначения, для хранения, транспортировки раздачи самотёком светлых нефтепродуктов.
2. ГАЗ-АА(ММ). Бензоперекачивающая станция БПС-ПД с насосом на переднем конце коленчатого вала .Насос производительностью 50 куб.м/час.


Топливная автоцистерна на шасси ЗИС-5 ёмкостью 3000л. Раздача топлива производится с помощью собственного механического насоса.

фото и текст с форума Богданклуб

Глядя как несколько танков заправляется из автоцистерны, не могу не вспомнить эту фото, где замёрзшие фрицы подняв воротники вручную разливают бензин по цистернам


Сообщение отредактировал stalker716 - Вторник, 08.02.2011, 19:13
 
stalker716Дата: Вторник, 08.02.2011, 19:05 | Сообщение # 4
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
Не подумайте что это бензовоз.
Это гораздо хуже.

Заправка АРС на базе ЗИС-5 из отапливаемой железнодорожной цистерны. (из фондов РГВА)

"Иприт и рецептуры на его основе, являлись основным БХВ для ВАП. Иприт разливался в железнодорожные цистерны на заводе изготовителе и отправлялся на ближайшею к аэродрому железнодорожную станцию. Там он перекачивался в авторазливочную станцию (АРС) представлявшею из себя специально оборудованную автоцистерну. Затем из АРС с помощью заправочных пистолетов происходило наполнение ВАП (выливные авиационные приборы)".

Монтаж заправочного пистолета. (из фондов РГВА)

Вот тоже можно принять за бензовоз

Заправка БХМ на базе танка (слева) и автомобиля (справа) стойким отравляющим веществом из АРС.(из фондов РГВА)
БХМ боевая химическая машина, на вооружении стояли БХМ на базе танка Т-26 с емкостью резервуаров около 360-380 литров и БХМ на базе грузового автомобиля горьковского завода с емкостью резервуара около 800 литров.

заимствовано отсюда, с благодарностью


Первая советская авторазливочная станция АРС-3 для химической обработки оружия и боевой техники на 60-ти сильном шасси АМО-3. На заднем плане БА-27. фото 1932 года. (так по крайней мере написано в подписи на СтавропольАвто)

Сообщение отредактировал stalker716 - Пятница, 11.02.2011, 23:46
 
stalker716Дата: Вторник, 08.02.2011, 19:45 | Сообщение # 5
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline

ТР-26Ц (Танк-цистерна) 1935 год.
Перед цистерной установлен ручной насос для перекачки топлива. За нею – два пенных огнетушителя.
Вроде бы изготовлено два экземпляра (?). Уверяют что переделка двухбашеного Т-26.


Сообщение отредактировал stalker716 - Вторник, 08.02.2011, 19:50
 
stalker716Дата: Суббота, 12.02.2011, 19:42 | Сообщение # 6
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
Немного о том кто отвечал за снабжение РККА топливом.

УПРАВЛЕНИЕ СНАБЖЕНИЯ ГОРЮЧИМ КРАСНОЙ АРМИИ (бывш. Управление по топливу, Управление снабжения горючим и смазочным материалом РККА)

*Ф.37827; 75 д.; 1933 - 1941 гг.

Приказом РВС СССР No.03 от 11 января 1933 г. было образовано Управление по топливу РККА, переименованное в Управление снабжения горючим и смазочным материалом РККА. В соответствии с положением об НКО СССР от 22 ноября 1934 г. вошло в состав Штаба РККА на правах отдела.

Приказом НКО No.024 от 17 февраля 1936 г. создается Управление снабжения горючим для обеспечения РККА всеми видами горюче-смазочных материалов, антидетонаторов, тары, специальным оборудованием, средствами заправки. Подчинялось Главному управлению вооружения и технического снабжения РККА, после расформирования его в июле 1937 г. - НКО СССР, с октября 1939 г. - вновь созданному Управлению военно-технического снабжения Красной Армии, а после расформирования последнего по приказу НКО No.0132 от 26 июня 1940 г. - непосредственно НКО СССР.

Документы фонда с 1941 г. хранятся в ЦАМО СССР

 
ap-17Дата: Суббота, 26.02.2011, 16:21 | Сообщение # 7
Мл. лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 1
Статус: Offline
Это мое первое сообщение. У меня книга В Никитина "Горючее-фронту"1984г Это доСуворовские времена.Таблица Поставки тех средств для службы ГСМ 1941-45. БПС- 886 шт-101% к плану поставки Автоцистерны-5315 100% бензоприцепы 1548 100% полевые лаборатории 4264 87% бензомотопомпы 1348 83% водомаслогрейки2192 48% контейнеры КП-2 7026 18% бочки стальные 153220 26% канистры 20литровые 1182450 71% ведра заправочные 459980 77% насосы ручные раздаточные 23710 74%. Война шла 4 года и оказалась не такой как планировали но вместо 60000 хватило 5315 правда трупов оказалось больше -плохо владею комп грамотой
 
stalker716Дата: Понедельник, 07.03.2011, 14:57 | Сообщение # 8
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
Красная звезда 17 Февраля 2011 года

" – Служба горючего вступила в войну в основном подготовленной. Трудности были результатом реальной тяжёлой обстановки на фронтах в первый период войны. Кстати, все военачальники РККА в отличие от наших союзников и наших противников в мемуарах не подвергают критике состояние с обеспечением горючим в Красной Армии."
"11 января 1933 года было образовано Управление снабжения топливом РККА, которое после ряда реформ 17 февраля 1936 года стало Управлением снабжения горючим РККА. Эту дату и принято считать днём создания Службы горючего.
... Первый опыт работы в боевых условиях в предвоенные годы служба получила на озере Хасан и на Халхин-Голе, где расход горючего возрос с 8,5 тысячи тонн до 215 тысяч тонн. Состояние системы обеспечения войск горючим было проверено в крупнейших манёврах и учениях под Киевом и Харьковом."

 
stalker716Дата: Понедельник, 07.03.2011, 15:17 | Сообщение # 9
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
"Всего за время войны Вооруженные Силы израсходовали свыше 16 млн. т. различных сортов горючего."
Кормилицин М.И. Служба снабжения горючим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. М., 1960. С.65-66, 74

"Всего за годы Великой Отечественной войны Вооруженными Силами было израсходовано 16,4 млн. т горючего" с форума "новости космонавтики" smile оригинла доклада не нашёл.

"По оценке генерал-полковника В.В. Никитина,
начальника Службы горючего ВС СССР, за годы Великой Отечественной
войны Советские Вооруженные силы в ходе стратегических, фронтовых и
армейских операций израсходовали 16,4 млн т различного рода горючего." "Нефтяная составляющая ленд-лиза" Матвейчук Александр Анатольевич — кандидат исторических наук, главный редактор журнала «Oil of Russia» (Москва).

 
Форум » Военная техника » Транспортная и инженерная техника » Бензовозы (всё о снабжении топливом)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright M0rrant&Savcha 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz