ОТРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 
Суббота, 20.04.2024, 05:53

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года - Форум | Регистрация | Вход









[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Библиотека » Исследования » На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года (Марк Солонин)
На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года
SavchaДата: Пятница, 03.07.2009, 21:11 | Сообщение # 1
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Марк Солонин
На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года


Издательства: Яуза, Эксмо, 2007/2008 г.
576 стр.
ISBN 5-699-15695-Х, 978-5-699-15695-5

В своей новой работе историк Марк Солонин продолжает начатое в предыдущей сенсационной книге "22 июня, или Когда началась Великая Отечественная война?" исследование реальной картины событий лета 1941 года.
Что в действительности произошло на приграничных аэродромах утром 22 июня?
Была ли советская авиация разгромлена в самом начале войны?
Могли ли "фанерные" И-16 противостоять самолетам Люфтваффе?
Почему застрелился командующий ВВС Западного фронта?
Что скрывается за докладами об "абсолютном господстве в воздухе" немецкой авиации?
Эти и многие другие вопросы автор разбирает одновременно с позиций авиационного инженера и скрупулезного историка-исследователя.

Прикрепления: 2167328.jpg (19.2 Kb)


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Суббота, 04.07.2009, 13:06 | Сообщение # 2
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
По причине отпуска как раз и уделил внимание представленной книге, причем прочитал ее 4 (четыре) раза biggrin По сравнению с прочитанными до этого "Бочка и обручи" и "25 июня: Глупость или агрессия" выглядит содержательнее, а определенные замечания автора позволят несколько по иному взглянуть на ряд вопросов, в том числе представленных и у нас. Во всяком случае в ней я уже не встречал рекомендации по обороне Заполярья в виде концентрации артиллерийский орудий калибром по-больше. smile
Книга состоит из трех частей. В первой автор старается в доступной форме объяснить читателю особенности проектирования самолетов как таковых, во второй приводит описание сложившейся ситуации в авиапроме СССР накануне войны, третья часть посвящена непосредственно разбору действий советской авиации в начальный период войны. В силу значительных отступлений в ходе описания отдельных вопросов имхо иногда сложно четко сформулировать выводы в конце, хотя автор в заключение частей сам старался подвести итоги. В любом случае впечатления положительные, хотя по ходу накопились и определенные замечания. Об этом ниже:


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Суббота, 04.07.2009, 15:03 | Сообщение # 3
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
стр. 95 - 100
По поводу противотанковой эффективности Ил-2. Так как в значительной степени этот вопрос есть примером отступления от главного, но все же хочется заметить, что несмотря на то что: разумеется, танки были не единственной целью, для поражения которой создавался Ил-2, именно в этом направлении старались совершенствовать вооружение штурмовика. И по этому странно, что не упомянуты именно в рамках экскурса 1942-43 годов кумулятивная противотанковая бомба ПТАБ-2,5-1,5. Хотя, конечно эффективность ПТАБ сейчас тоже оценивается по разному, иногда даже в одном источнике.

стр. 122
Как видно, главной причиной убыли самолетов-истребителей был самый заурядный износ, прежде всего — выработка моторесурса двигателя. ИМХО износ двигателя это прежде всего убыль в самих двигателях, а планер самолета может принять новый двигатель, пока износ планера уже не приведет к списанию всего в целом (опять же если двигатель не выработал свой ресурс или не имеет существенных повреждений - списан будет только сам планер). Скорее бы фраза могла звучать: Как видно, главной причиной убыли самолетов-истребителей был самый заурядный износ, как самого планера в результате аварий и боевых повреждений, нагрузок, так и выработки моторесурса двигателя.

стр. 128
Да, противник действительно не мог еще прочитать книжки современных российских историков, горько сетующих на то, что развернутая в нескольких десятках километров от границы авиация обречена на неминуемое уничтожение, и максимально приближал аэродромы к полю боя. Мне лично не ясен подобный вывод, ведь в третьей части книги (стр.533) автор сам приводит зависимость "перебазирования" от темпа наступления противника. ИМХО же сравнение госграницы с установившемся фронтом не совсем корректно, в особенности советско-германской границы 1941 года, когда перед приграничными аэродромами нет развернутых войск , да и до нормативной плотности войск было еще далеко. В любом случае неясность ситуации в отношении сухопутных войск (или же наоборот ясное представление какие силы его прикрывают, неотработанность вопроса возможного перебазирования в случае прорыва противника) могла оказать деморализующее влияние на авиационных командиров.

стр. 329
Фронтовые летчики оставили восторженные отзывы о новой машине, которая — в отличие от «пешки» — способна была брать бомбы крупного калибра, до ФАБ-1000 включительно, и оказалась к тому же практически неуязвимой для «мессеров» (в ходе войсковых испытаний ни один Ту-2 не был сбит истребителями противника!).
Здесь уже под восторженным пером самого Солонина Ту-2 превращается в вундерваффе. Стоит обратить внимание:
Первые три серийные Ту-2, выпущенные заводом № 166, попали на Калининский фронт в сентябре 1942 года. Машины оказались в составе 3-й воздушной армии, которой командовал генерал-полковник М.М. Громов. Вместе с самолетами на фронт прибыла группа специалистов во главе с Д.С. Марковым, который отвечал за внедрение и эксплуатацию Ту-2. Свою боевую карьеру бомбардировщики начали на аэродроме Мигалово под Калинином 14 сентября 1942 года.
В полетах участвовали как летчики-испытатели, так и фронтовые пилоты. В ходе войсковых испытаний машины совершили 25 боевых вылетов, в среднем по одному вылету в сутки. В ходе вылетов Ту-2 подвергались угрозе как со стороны зенитной артиллерии, так и истребительной авиации противника. Впрочем, тройка бомбардировщиков всегда летала с надежным прикрытием, поэтому угроза со стороны истребителей была меньше.
Одной из наиболее успешных операций было уничтожение склада ГСМ и боевой техники в районе деревни Тростино. Первые налеты на склад совершили бомбардировщики Пе-2, сбросившие на цель бомбы Ф АБ-100. Однако эти бомбы оказались слишком слабыми. Тогда на цель направили Ту-2, несших бомбы ФАБ-1000. Бомбардировщики в этом вылете прикрывали десять ЛаГГ-3. Их пилоты получили приказ прикрыть бомбардировщики любой ценой. Во время налета отряд перехватила девятка Bf 109. ЛаГГам удалось связать боем большинство «мессеров», но несколько немецких истребителей прорвались к Ту-2. Однако благодаря умелым действиям бортстрелков и летчиков-истребителей атаку удалось отбить без потерь со стороны Ту-2. Бомбардировщики прицельно отбомбились и уничтожили склад, а затем благополучно вернулись на базу.

Боевое применение Ту-2 http://www.airpages.ru/ru/tu2bp.shtml
Как видим на фронтовых испытаниях 3 (три) Ту-2 прикрывали 10 (десять) истребителей против 9 вражеских. Плохо что не указаны потери истребителей. Однако по фронтовым испытаниях, когда одним из главных приоритетов в целях секретности является недопустимость сбития опытной машины над территорией контролируемой противником - не стоит судить об эффективности.

Впрочем, автор предложил еще одного кандидата на чудо-оружие - И-185, хотя и не акцентировал внимание какой из двух двигателей (АШ-82 или М-71) был решающим для этого. Здесь думаю будет уместным посвятить И-185 отдельную тему.


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
Форум » Библиотека » Исследования » На мирно спящих аэродромах... 22 июня 1941 года (Марк Солонин)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright M0rrant&Savcha 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz