ОТРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 
Воскресенье, 01.12.2024, 02:11

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Отчеты НИИ №48 НКПТ СССР - Форум | Регистрация | Вход









[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Отчеты НИИ №48 НКПТ СССР
stalker716Дата: Пятница, 09.04.2010, 15:23 | Сообщение # 1
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
НКТП СССР
Центральный Научно-исследовательский институт №48


1. Поражаемость танков Красной Армии и причины выхода их из строя

Выпуск 1 Танк Т-34
Выпуск 2 Танк Т-70

2. Изучение пробивного действия немецких трофейных снарядов по броне наших танков и разработка мер борьбы с ними

3. Изучение броневой защиты танков немецкой армии (тема 2ВВ-2)

Сообщение отредактировал stalker716 - Воскресенье, 11.04.2010, 16:06
 
SavchaДата: Пятница, 09.04.2010, 16:43 | Сообщение # 2
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Поражаемость танков Красной Армии и причины выхода их из строя
Выпуск 1
Танк Т-34


НКТП СССР
Центральный Научно-исследовательский институт №48
Московская группа
сентябрь-октябрь 1942 г.

Работа выполнена:
Ст. инженером ЦНИИ №48 - Ардентовым
Инженером ЦНИИ №48 - Щелкановым

Опыт Великой Отечественной войны, которую ведет Советский Союз с фашистской Германией, войны моторов и новейшей техники, изучается в данное время и будет изучаться еще долгое время после ее окончания.
Роль танков в настоящей войне оказалась одной из ведущих, поэтому изучение их поражаемости, живучести и причин выхода из строя чрезвычайно важно как для нашей армии, так и для отечественной танкостроительной промышленности.
Одним из способов изучения этих вопросов может быть принят осмотр вышедших из строя танков на ремонтных базах и статистическая обработка собранных данных.
В результате такой работы может быть получен весьма ценный материал, характеризующий положительные, и отрицательные стороны качества броневой защиты, внутренних механизмов и ходовой части танков.
Наибольший интерес, в данное время, представляет вопрос поражаемости и причин выхода из строя танков отечественного производства.
С целью быстрейшего доведения результатов работы Московской Группы ЦНИИ №48 НКТП по этому вопросу до сведения всех заинтересованных организаций, материалы по вышедшим из строя танкам намечено рассылать отдельными выпусками по каждому типу машины.
В настоящем выпуске помещаются данные по поражаемости и причинам выхода из строя танков Т-34.


Формат: PDF
Размер: 26.95 Mb

Скачать с iFolder

Скачать с mediafire.com


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
stalker716Дата: Пятница, 09.04.2010, 17:19 | Сообщение # 3
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
//мой прим. штамп печатными неотчетливо//
исх.№ 0029 сс
сов.секретно
экз.№2
Н.К.Т.П. -С.С.С.Р

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ № 48

МОСКОВСКАЯ ГРУППА

//мой прим. здесьштамп// (секретная часть бту габту ка секретно вх.№ 11832 //неразборчиво от руки// XI 1942)

ПОРАЖАЕМОСТЬ ТАНКОВ КРАСНОЙ АРМИИ И ПРИЧИНЫ
ВЫХОДА ИХ ИЗ СТРОЯ

ВЫПУСК - 1
ТАНК =Т-34

Работа выполнена:
Ст.Инженером ЦНИИ-48 - АРДЕНТОВЫМ
Инженером ЦНИИ-48 - ШЕЛКАНОВЫМ

г.МОСКВА
Сентябрь 1942г.Октябрь.
____________________________________//конец листа мой.прим.//
2а //от руки//
ПРЕДИСЛОВИЕ

Опыт Великой Отечественной Войны, которую ведет Советский Союз с фашистской Германией, войны - моторо и новейшей техники, изучается в данное время и будет изучаться еще долгое время после ее окончания.
Роль танков в настоящей войне оказалась одной из ведущих, поэтому изучение их поражаемости,живучести и причин выхода из строя чрез-вычайно важно как для нашей армии, так и для отечественной танкостро-ительной промышленности.

Одним из способов изучения этих вопросов может быть принят осмотр вышедших из строя танков на ремонтных базах и статитстическая обработка собранных данных.

В результате такой работы может быть получен весьма ценный ма-териал,характерезующий положительные, и отрицательные стороны каче-ства броневой защиты, внутренних механизмов и ходовой части танков.

Наибольший интерес,в данное время, представляет вопрос поража-емости и причин выхода из строя танков отечественного производства.

С целью быстрейшего доведения результатов работы Московской Группы ЦНИИ-48 НКТП по этому вопросу до сведения всех заинтересованных организаций, материалы по вышедшим из строя танкам намечено рассылать отдельными выпусками по каждому типу машины.

В настоящем выпуске помещаются данные по поражаемости и причинам выхода из строя танков Т-34.
_____________________//конец листа//

ТАНК Т-34

Удачная конструкция бронирования, мощное вооружение и хорошие ходовые качества танков Т-34 создали исключительную популярность их в частях Красной Армии.

Из документов, захваченных нашими частями у немцев, следует, что танки Т-34 оцениваются врагом как самые современные и мощные боевые машины, потребовавшие ввыедения в германской армии новых видов оружия и методов борьбы с ними.

В настоящее время танк Т34 стал в нашей армии саомй массовой боевой машиной, в связи с чем изучение поражаеости его в бою и при-чины входа из строя является весьма нужным и важнейшим вопросом.

1. Исходные данные и метод их обработки.
В качестве исходных данных, взятых для изучения причин выхода танков Т-34 из строя, являлись сведения собранные работниками Московской группы ЦНИИ-48 на рембазах г. Москвы, а так-же материалы ВТУ ГАБТУ КА, полученные с рембазы при з-де №112.
Всего таким образом были собраны сведения по 178 вышедшим из строя танкам, из которых:
61 танк осмотрен на рембазе №1
26 танков осмотреннона рембеза № 6
91 танк осмотрен на рембазе при з-де №112

На каждый вышедший из строя танк заполнялась"карта поражений,
в которой фиксировались:
1. Количество снарядных попаданий по танку,
2. Место и координаты попаданий,
3 Характер поражений и разрушений брони,
4. Калибр снаряда /орентировочно по размерам поражения/,
5. Последствия поражений и причины выхода танка из строя.

Естественно, что данные пунктов 4 и 5 не могут являться абсолютно точными, а лишь ориентировочными, но посколько заполнение крат производилось работниками, имеющими достаточный опыт в этих вопросах, решено при анализе поражений данные п.п.4 и 5 принимать как действительные.
Все вышедшие из строя танки Т-34 были разделены на две основные группы:
1.группа - танки, вышедшие из строя без поражений броневой защиты в результате порчи внутруенних механизмов привода и мотора, ходовой части и т.п.

_________________//конец листа, мой прим//

- 2 -

II группа - танки, вышедшие из строя с поражениями броневой защиты в результате повреждений нанесенных снарядами противотанковой и танковой артиллериии противника, минометным огнем противника,подрывы ан минах и т.п.

В результате произведнного деления установлено, что занчительное количество танков выходит из строя без поражений броневой защиты
Этот вывод, однако, сделан только по части вышедших из строя тан-ков, т.е. по 69 машинам, осмотренных на рембазах №1 и №6, в число которых вошли все без исключения танки Т-34, находившиеся на указанных рембазах в период 20 Августа - 10 Сентября с/г., а именно:

а/ 45 танков (65%) вышли из строя с поражениями броневой защиты и
б/ 24 танка (35%) вышли исз строя без поражений броневой защиты, вследствии порчи внутренних механизмов и ходовой части.

Остальные 109 машин, к сожалению, не могли быть учтены при определении процента вышедших из строя танков без поражения броневой защиты, т.к. все они являются специально отобранными, как имеющие поражения броневой защиты.

II. Танки Т-34, вышедшие из строя
без поражиней броневой защиты.
Всего было обследовано 24 танка Т-34, вышедших из строя без поражений броневой защиты.

Причины выхода этих машин из строя распределяются следую-щим образом:
1. Порча мотора - 11 шт. или 45,8%
2. Порча мотора и ходовой части 7 шт. или 29,2 %
3. Порча ходовой части 4 шт. или 16,7%
4. От пожара (вероятно от бутылок) 2 шт. или 8,3%
-------------------
Всего 24 шт. или 100%

Как видно из приведенных данных, основной причиной выхода тан-ка из строя без поражений броневой защиты, являются порча мотора.
Установить, явился ли выход танка из строя следствием поломки мотора или следствием отработки им установленных мото-часов, во время сбора материалов не представилось возможным.
Потребность в ремонте мотора выявилась на 18 машинах, что составляет 75% от осмотреннного количества.
_____________--//конец листа мой.прим.//

-3-
III. Танки Т-34, вышедшие из строя с поражениями броневой защиты.

Всего было обследовано 154 танка Т-34 вышедшие из строя с повреждениями броневой защиты, которые распределялись слудющим образом:
Поражений на корпусе 432 шт. или 81%
-"- на башне 102 шт. " 19%
---------------------------------
ВСЕГО 534 шт. 100%

Если разбить все поражения на 2 группы, опасные и безопасные, т.е. с нарушением тыльной прочности, когда снаряд проникает за броню и причиняет разрушения ммеханизмам и выводит сз строя экипаж и без нарушения тыльной прочности (выбоины, вмятины), то получается, что из 534 поражений:
безопасных - 289 или 54%
опасных - 245 или 46%

В таблице №1 показано количественное распределение всех поражений по калибрам снарядов, которыми они были нанесены.
Таблица №1
Характер
поражений ВСЕГО пора-
жений всеми
калибрами В том числе по калибрам (%%)
К-во % 20мм 37мм 42мм 50мм 75мм 88мм 105мм Неопред
Безопасные 289 54,1 3,2 6,8 4.9 30,6 3,2 0,2 2 3,2
Опасные 245 45,9 1,5 2,2 2,6 2 3,7 6,9 3,2 0,9 3,9
ВСЕГО: 534 100 4,7 10,0 7,5 54,3 10,1 3,4 2,9 7,1

Из таблицы №1 видно, что основным средством борьбы с танками Т-34 является артиллерия калибра 50 мм и более половины всех поражений нанесено именно этим калибром.
В таблице №2 приведено количественное соотношение безопасных и опасных поражений ** отдельно по каждому калибру снарядов.
Таблица №2
Характер
поражений Всего по всем
Калибрам в том числе по калибрам (в %%)
К-во % 20мм 37мм 42мм 50мм 75мм 88мм 105мм Неопред.
Безопасные 289 54,1 68 68 65 57 31 5 69 45
Опасные 245 45,9 32 32 35 43 69 95 31 55
ВСЕГО 534 100 100 100 100 100 100 100 100 100

?? //мой прим. знаки вопроса написаны от руки внизу листа//
____________//конец листа мой.прим//
-4-

Из приведенных данных видно, что наиболее эффективными снарядами, по своему действию, являются снаряды калибра 88мм, 75 мм и 50мм
Несколько искаженными получились данные по снаряду калибра 105 мм, это можно об”яснить тем, что подавляющее большинство поражений снарядами этого калибра было на верхней лобовой детали корпуса, установленной под большим углом наклона и имеющей, благодаря этому, значительно повышенную бронестойкость по сравнению с другими деталями такой же толщины.
В таблице №3 показано распределение поражений по корпусу и башне и среднее количество поражений, приходящихся на один танк, корпус и башню.

Таблица №3
Характер
поражений Поражения на танке Поражения на корпусе Поражения на башне
ВСЕГО В среднем
по танку ВСЕГО В среднем
на 1 корп. ВСЕГО В среднем
на 1 башню
Безопасные 289 1,89 259 1,69 30 0,19
Опасные 245 1,59 173 1,12 72 0,47
ВСЕГО 534 3,48 432 2,81 102 0,61

Как видно из таблицы №3, танк Т-34 выводится из строя сравнительно небольшим количеством опасных поражений т.е. 1,59 поражения на один танк.

Число попаданий по машинам колеблется от до 17, причем оказалось, что:

41 машина имеет по 1 поражению
33 машины имеют по 2 поражения
22 " " " 3 "
20 " " " 4 "
7 " " " 5 поражений
8 " " " 6 "
8 " " " 7 "
2 машины " " 8 "
5 машин " " 9 "
3 машины " " 10 "
2 " " " 11 "
1 машина имеет 13 "
1 " " 16 "
1 " " 17 "

______________________--// конец листа мой.прим.//

Сообщение отредактировал stalker716 - Понедельник, 12.04.2010, 20:41
 
SavchaДата: Пятница, 09.04.2010, 18:06 | Сообщение # 4
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Поражаемость танков Красной Армии и причины выхода их из строя
Выпуск 2
Танк Т-70


НКТП СССР
Центральный Научно-исследовательский институт №48
Московская группа
1942 г.

Работа выполнена:
Ст. Инженером ЦНИИ №48 - Ардентовым
Инженером ЦНИИ №48 - Щелкановым
Ст. Техником - Андриановым


Формат: DjVu
Размер: 1.42 Mb

Скачать с iFolder

Скачать с mediafire.com


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Суббота, 22.05.2010, 09:50 | Сообщение # 5
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Изучение пробивного действия немецких трофейных снарядов по броне наших танков и разработка мер борьбы с ними
Изучение пробивного действия немецких трофейных снарядов по броне наших танков и разработка мер борьбы с ними
НКТП СССР
3-е Главное управление
Центральный Научно-исследовательский институт №48
Свердловск, 1942 г.

Главный инженер ЦНИИ №48 - Е. Е. Левин
Начальник X-го отдела ЦНИИ №48 - В. И. Бабичев
Ответственный исполнитель - К. Н. Тимошенко

За время отечественной войны установлены основные бронебойные средства немецкой противотанковой артиллерией при борьбе с нашими танками.
Разнообразие применяемых немцами снарядов и их повышенная бронепробивная способность заставило многие организации, в том числе ЦНИИ № 48, в срочном порядке провести ряд исследований по изучению трофейных снарядов немецкой противотанковой артиллерии.
Эти исследования были направлены на изучение немецких снарядов, их действия по отечественной броне и по броневой защите танков, поражаемости наших танков в боевых условиях и, наконец, на разработку мер по усилению бронезащиты отечественных танков.
Настоящая работа подытоживает результаты всех исследований, проводившихся в указанных направлениях ЦНИИ-48, ГАБТУ КА, Арткомом ГАУ и КБ завода № 112...


Формат: DjVu
Размер: 8.99 Mb

Скачать с iFolder.ru


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Суббота, 22.05.2010, 10:49 | Сообщение # 6
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Изучение броневой защиты танков немецкой армии
(тема 2ВВ-2)

Изучение броневой защиты танков немецкой армии
НКТП СССР
3-е Главное управление
Центральный Научно-исследовательский институт №48
Свердловск, 1942 г.

Данным отчетом подводятся основные итоги работы ЦНИИ №48 по изучению главных типов танков немецко-фашисткой армии. Частично материалы отчета уже освещались в бюллетене "Труды ЦНИИ-48 и бронетанковой промышленности", а так же в кратких предварительных отчетах Института. На основании материалов исследования Институтом были составлены инструкции для танковых экипажей КВ, Т-34 и Т-70 по борьбе их с немецкими танками и противотанковой артиллерией. Эти инструкции одобрены ГАБТУ КА и приняты для широкого распространения в частях Красной Армии. Путем исследования материалов, применяемых немцами в конструкциях танков (броневые и неброневые), были проверены направления в изыскании заменителей основных металлов и сплавов отечественного танкового производства и выполнены соответствующие составления, которые позволили в некоторых случаях уточнить пути изыскания менее дефицитных материалов, но обеспечивающих нормальную эксплоатацию боевых машин.

Выпускаемый отчет является сводным по всем проведенным работам Института и включает в себя опубликованные ранее данные.

Отчет составлен по материалам проф. докт. А. С. Завьялова, инженеров Института: В. В. Ларченко, В. В. Ардентова, К. Н. Тимошенко, Н. М. Фокиной, П. Т. Алексеева, П. О. Пашкова.
Подготовка отчета к печати осуществлена П. О. Пашковым и Б. И. Бабичевым; научное редактирование - профессора А. С. Завьялова.


Формат: DjVu
Размер: 7.63 Mb

Скачать с iFolder.ru


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
stalker716Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 23:05 | Сообщение # 7
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
ПОРАЖАЕМОСТЬ ТАНКОВ КРАСНОЙ АРМИИ И ПРИЧИНЫ
ВЫХОДА ИХ ИЗ СТРОЯ
ВЫПУСК - 1
ТАНК =Т-34

-17-

З А К Л Ю Ч Е Н И Е
==================
Приведенный в настоящем отчете материал дает представление о
поражаемости броневой защиты Т-34 и причинах выхода их из
строя.
Установлено, что 35% обследованных танков вышло из строя без
поражения броневой защиты, в результате порчи внутренних механизмов,
ходовой части, и в основном в результате отказа моторной группы.
Это обстоятельство указывает на необходимость повышения качества
внутренних механизмов или увеличение сроков их службы.
Что-же касается качества брони, то броня танков Т-34 по сопротивляемости
снаряду расчетного калибра 45мм вполне удовлетворительна.
Процент хрупких поражений (3,9%), получившихся в основном, в
результате попаданий снарядами крупного или "неустановленного" ка-
либра, для брони высокой твердости следует признать не высоким,
Как показал анлиз распределения попаданий по отдельным деталям
более всего подвергаются обстрелу борта и подкрылки корпуса (50,5%),
лоб корпуса танка (22,65%), и башня (19,14%).
Эффективность же попаданий по этим деталям различна и
зависит, в основном от геометрического положения детили на корпусе
от ее конструктивного угла наклона, Так например на верхней лобовой
детали, установленной под углом 60* к вертикали, опасных поражений
оказалось всего лишь 18%.
Наиболее очевидым это положение становится при сравнении
результатов попаданий по бортам и подкрылкам корпуса.

На бортах корпуса, расположенных вертикально из 123 попаданий,
83 попадания, или 67,6% оказались опасными, в то время как на подкрыл-
ках, расположенных под углом 40* к вертикали, оказалось опасных пора-
жений всего 28,6% (42 попадания из 147). Совершенно очевидно, что
еще большее увеличение угла наклона этой детали обеспечит дальнейшее
уменьшение процента опасных поражений.

Наиболее массовым средством, применяемым германской армией для
борьбы с танками Т-34, являются артиллерия калибром до 50 мм.
В большинстве своем немцы применяют против наших танков снаря-
ды обычные, бронебойные.
Что-же касается применения подкалиберных снарядов, то к ним
могут быть отнесены поражения димаетром не более 37мм.
Количество таких попаданий (суммарно (/) 20 и 37 мм) составляет
всего 14,7%, причем часть из них может быть результатом попаданий
обычными бронебойными снарядами калибром 20 и 37 мм.

-18-
Таким образом, на основании этих цифр можно считать весьма
незначительным распрострением подкалиберных снарядов в немецкой
армии в период май-июль м-цы.
По эффективности действия на броню танков Т-34 на первом
месте стоят снаряды калибром 88 мм, к.к. 96% от всех поражений
этим калибром оказались опасными.
Это обстоятельство может быть об"яснено, тем, что, по имеющимся
данным, стрельба снарядами этого калибра производится из зенитных
пушек, отличающихся большой начальной скоростью снарядов.

105 мм снаряды оаказались менее эффективными (3* //неразборчиво мой прим// % опасных
поражений, что возможно явилось следствием того обстоятельства, что
большая часть поражений этими снарядами пришлось на верхнюю лобо-
вую деталь корпуса, а так-же, возможно по причинам относящимся к
области баллистики этих снарядов (крутизна траектории, начальная скорость).
Рассматривая количество поражений по отдельным деталям, можно
получить некоторое представление о тактике ведения боя.
То обстоятельство, что наибольшее количество поражанеий (50,5%)
приходится на борта и подкрылки корпуса, обладающие значительно
меньшей бронестойкостью, чем лобовой части танка, возможно является
следствием или незнания и недооценки тактических свойств танка Т-34
его экипажем, или неумением использовать тактические свойства танка,
и возможно является следствием затрудненности ведения наблюдений
во время боя по причинам, заложенным в самой конструкции танка, и, в
результате этого, несвоевременного обнаружения огневых точек про-
тивника.
Из всего вышеизложенного следует, что борьба за увеличение
живучести танков Т-34 должна вестись в основном в двух направлениях:
1. Путем повышения качества внутренних механизмов и ходовой
части танков и
2. Путем правильного использования тактических свойств и
приемущества танка Т-34 экипажем машины, для чего необходимо резко
повысить качество тактической подготовки экипажей..

НАЧАЛЬНИК МОСКОВСКОЙ ГРУППЫ
ЦНИИ-48: /ЛАРИН/
СТАРШИЙ ИНЖЕНЕР ЦНИИ-48 : /АРДЕНТОВ/
ИНЖИНЕР ЦНИИ-48: /ЩЕЛКАНОВ/

//слевой стороны местами неразборчиво мой прим.//
экз.
НИТЦ - ПОПОВУ
ГАБТУ - Коробкову
*ГУ НКТП - Хабахпашеву
ЦНИИ-48 т.Завьялову
в дело МГ ЦНИИ-48
** АРДЕНТОВ
***№5, 3.Х1 -42г

Сообщение отредактировал stalker716 - Понедельник, 15.11.2010, 17:32
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright M0rrant&Savcha 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz