Quote (Savcha)
P.S. ИМХо в названии ошибка. Следует писать не Autoametralladora, а Autometralladora. wacko
А вот и облажался со своим имхо Как раз верно Autoametralladora 1937
http://usuarios.multimania.es/cvbarahona/machevrolet.html - перевод уж как получилось
Республика нуждалась в бронеавтомобилях более мощных, чем UNL-35, в связи с эмбарго было принято решение использовать шасси коммерческого автомобиля Chevrolet 6X4 SD (General Motors модели 1937), машина получила название: AUTOAMETRALLADORA BLINDADO MEDIO CHEVROLET 1937.
ABM Chevrolet 1937 был сравним с БА-6, обладал носовой частью схожей с UNL-35 и корпусом сзади в форме БА-6, бронированием (башней?)как UNL-35 и крыльями от SD Chevrolet мод.1937, пулестойкими колесами (полнотелыми). Конструкция была полностью испанской, также заметны технические отличия от русских моделей, интересно отметить, что на бронеавтомобилях БА-3 и БА-6 использовавшихся в Испании, была произведена заменена первоначального двигателя ГАЗ на 85-сильный двигатель Chevrolet (General Motors). Производство было начато одновременно на двух заводах: Hispano Suiza и General Motors Peninsular в Барселоне в начале мая 1937 года.
Завод General Motors Peninsular выполнял сборку грузовых автомобилей и тракторов в Матаро с 1932 года, одним из заказов для испанской армии был артиллерийский тягач для буксировки 105-мм гаубиц в виде модифицированного грузовика Chevrolet SD 4x2. В модели 1937 года использовалась запатентованная система привода с двумя осями DAF de Einhoven, что позволяет устанавливать цепи (гусеницы?) на задние колеса в течении 15 минут).
В начале бронеавтомобиль оснащался башнями по типу UNL 35 вооруженными только пулеметом, но в итоге стали устанавливать 37-мм пушки Puteaux (Пюто) демонтированные из Renault FT 17, прибывших из Польши, и башни Т-26Б и БА-6 с их универсальным 45-мм орудием.
Производство развивалось медленно из-за перебоев в поставках Второй республики, изготавливалось лишь 4 бронеавтомобиля в месяц. Этот производственный показатель еще больше снизился, когда стало ясно, что Испанская Республика проигрывает войну.
В общей сложности было изготовлено около 70 машин, они входили в состав 2-й Инженерной дивизии (2ª división de Ingenieros) Восточной и Южной армий. Как и UNL-35 националисты захватили несколько бронеавтомобилей Chevrolet в 1937 в Эстремадуре и Андалусии, которые были включены в состав Agrupación de Carros de Combate (танкового батальона?), в другой раз много бронеавтомобилей было захвачено в ходе кампании в Каталонии (12 из них были обнаружены без вооружения на заводе Hispano-Suiza в Барселоне).
В марте 1939 года, в конце Гражданской войны в Испании, около 10 Autoametralladoras Chevrolet 1937 с экипажами вместе с бронеавтомобилями UNL-35 бежали во Францию. После битвы при Дюнкерке и падения Франции в 1940 году по меньшей мере две Autoametralladoras Blindado medio Chevrolet 1937 были использованы немцами, машины были перекрашены и переименованы в "Jaguar" и "Leopard". Они использовались в боевых действиях против советов в 1941 году на русском фронте.
Позднее башни были демонтированы, а бронемашины использовались в качестве транспорта военных корреспондентов и фотографов.
Оставшиеся машины продолжали службу в Испанской армии, с некоторыми изменениями (были демонтированы 35-мм орудия (так в тексте) и др.) вплоть до снятия с вооружения в 1957 году.
Короче говоря, хороший испанский броневик, быстро и надежно.