ОТРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 
Суббота, 18.11.2017, 21:29

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Autometralladora 1937 - Форум | Регистрация | Вход









[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Военная техника » Бронетанковая техника » Autometralladora 1937 (Испанский средний бронеавтомобиль)
Autometralladora 1937
SavchaДата: Суббота, 28.03.2009, 14:16 | Сообщение # 1
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Autoametralladora 1937 (AAC-1937, Autoametralladoras Blindado medio Chevrolet 1937, AAC-1937 Autoametralladora Canon, Pz.Kpfw.612, АМ 37, АМ Chevrolet, ABM Chevrolet 1937)


______________________________________________________________________
1. AVIARMOR
Autoametralladora 1937

2. Бронесайт Чобитка Василия
Они сражались за Пиренеями

3. BEUTEPANZER (англ.)
Spanish armored cars (AAC-1937)

4. Tanques y medios blindados en la guerra civil española, por Capitán Cogollos (исп.)
AUTOAMETRALLADORA BLINDADO MEDIO CHEVROLET 1937
_________________________________________________________________________
1. Livejournal.com
AAC-1937 (knigo_man)
Новое о ААС-1937 (knigo_man)
Отстреливаясь от ангелов...(strangernn)
_______________________________________________________________ __________
Литература:
1. Максим Коломиец | Испанские "бронтозавры" (статья в ТАНКОМАСТЕР №2-3 1998 г. )

2. Г.К. Холявский. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники.


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Суббота, 28.03.2009, 14:24 | Сообщение # 2
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Ввиду крайне противоречивой информации в разных источниках, пожалуй выложу статьи в полном объеме.

AVIARMOR
Autoametralladora 1937

Крайне неудачно завершившаяся для республиканцев Гражданская война в Испании привела к тому, что основная масса уцелевшей техники стала собственностью армии Франко. Среди неё имелось несколько танков и бронемашин, которые республиканцы попытались переправить за границу, однако эти попытки далеко не всего были успешными.
Незадолго до этого, на заводе Hispano-Suiza & General Motors Peninsular S.A. в Барселоне, была начата сборка собственных бронемашин, основой для которых послужил советский средний бронеавтомобиль БА-6.
Корпус остался почти без изменений и собирался из листов катаной броневой стали толщиной от 4 (крыша) до 9 (лоб корпуса) мм. По компоновке он также целиком соответствовал БА-6: в передней части находился моторный отсек, в средней – отделение управления и в задней – боевое отделение. Экипаж состоял из 4-х человек.
Вооружение испанского варианта отличалось от советского прототипа. Передний пулемет, установленный в лобовом листе корпуса справа от водителя сохранили, однако пушечным вооружением пришлось пожертвовать. Часть машин получила башни, снятые с подбитых, или непригодных к дальнейшей эксплуатации танков Т-26 обр.1933 г. с 45-мм пушкой 20К. Однако, большую половину бронеавтомобилей пришлось перевооружить 37-мм пушкой Puteaux в новой граненой башне. Спаренный пулемет сохранялся в обоих случаях.
Советское шасси от ЗиС-5, по причине сильного износа и отсутствия надлежащего количества запасных частей, заменили на американское, от грузового автомобиля Chevrolet. На внешнем облике бронемашины эта модернизация практически не сказалась.

По наиболее достоверным данным в 1937-1939 гг. испанцы, под руководством советских инженеров, построили порядка 70 машин, присвоив им новое обозначение Autoametralladora 1937 или более полно – Autoametralladora blindado medio Chevrolet 1937. Обстоятельства их боевого применения пока не достаточно ясно. После завершения войны АМ 37 перешли в руки националистов, которые немедленно включили их в состав своих бронетанковых сил и сняли с вооружения только в начале 1960-х гг. Правда, последние 10-15 лет эти бронеавтомобили использовались в качестве учебных.
Несколько машин этого типа в конце 1941 года решили отправить на Восточный фронт, куда уже отбыла “Голубая дивизия”. Интересно, что эксплуатировали АМ 37 не только испанцы, но и немцы. В вермахте бронеавтомобили получили обозначение Pz.Kpfw.612, при этом в эксплуатации находилось сразу несколько модификаций: с 37-мм и 45-мм пушкой (соответственно, с разными башнями), пулеметный вариант, командирский вариант с демонтированной башней и одним пулеметом, а также вариант на железнодорожном ходу. Они действовали на тыловых коммуникациях, выполняя охранные функции и иногда привлекаясь к противопартизанским рейдам. Чем закончилась эксплуатация Pz.Kpfw.612 в немецкой армии пока остается неизвестным.

Quote
Незадолго до этого, на заводе Hispano-Suiza & General Motors Peninsular S.A. в Барселоне, была начата сборка собственных бронемашин, основой для которых послужил советский средний бронеавтомобиль БА-6.

Ну, пожалуй, два года это не совсем "незадолго".

Quote
основой для которых послужил советский средний бронеавтомобиль БА-6.

Ну, скорее линия БАИ - БА-3 - БА-6. И не стоит говорить о 100% копии как в "Armored Cars - An Enceclopedia of the World's Wheeled Fighting Vehices"
David R. Haugh, 2006.

Quote
Советское шасси от ЗиС-5, по причине сильного износа и отсутствия надлежащего количества запасных частей, заменили на американское, от грузового автомобиля Chevrolet.

Здесь налицо просто ошибка из-за обычно слитного упоминания в источниках UNL-35 и AAC-1937. Это для большей части UNL-35 характерно использование укороченного шасси ЗиС-5. При создании AAC-1937 судя по другим источникам сразу ориентировались на шасси "Шевроле" SD колесной формулы 6х4 (естественно шасси ЗиС-5 тут ни в какие ворота не лезут).

P.S. ИМХо в названии ошибка. Следует писать не Autoametralladora, а Autometralladora. wacko



За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Суббота, 28.03.2009, 14:30 | Сообщение # 3
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Бронесайт Чобитка Василия
Вячеслав Шпаковский. Они сражались за Пиренеями

Вторым по массовости стал, созданный уже в ходе войны бронеавтомобиль UNL-35 или “Юнион Наваль де Леванте Т-35”, названный так по имени завода, гле он выпускался с января 1937 г. В создании этого БА важную роль сыграли советские специалисты инженеры Николай Алимов и Александр Воробьев. Машины выпускались на шасси коммерческих грузовиков “Шевроле- 1937” и советского ЗИС-5, в связи с чем они отличались размерами, имели разную скорость и запас хода. Однако, по бронированию и вооружению оба этих образца были идентичны: республиканцы ставили на них по два 7,62—мм пулемета “Напо”, а националисты —два “Дрейзе” MG-13.* Машины этого типа широко применялись во время боевых действий в Леванте, на Центральном и Южных фронтах и получили высокую оценку командования националистов, для которых они в качестве трофеев всегда были желанным приобретением. О высоких боевых качествах этих БА свидетельствует то, что они состояли на вооружении испанской армии вплоть до 1956 г.

*Машины, которые выпускались на базе автомобиля “Шевроле” SD, имевшего трехосную базу, имели обозначение АСС-1937, что значило “пулеметно-пушечная Мишина Шевроле”, хотя ни первых порах ее вооружение и было чисто пулеметным. Впоследствии по настоянию будущего генерала Павлова на части этих БА пулеметы в башнях были заменены 37-мм пушками Пюто с поврежденных танков “Рено” FT-17. Все эти БА активно использовались во время боев в Каталонии, но после разгрома республиканцев в этой части Испании многие из них оказались в руках у националистов. Teм вооружение АСС-1937 в свою очередь показалось достаточно слабым и они не только заменили пулеметы ДТ на MG-13 Дрейзе, но также заменили на многих машинах и башни, использовав для этого башни... с подбитых советских БА—6, Т-26 и БТ-5! При этом “новые” БА стали внешне походить на наши БА-З/БА- 6, хотя на близком расстоянии различия были хорошо заметны. Интересно, что два автомобиля АСС-1937 вместе с отступавшими из Каталонии республиканскими частями оказались на территории Франции. Здесь в 1940 г. их захватили немцы и. дав им названия “Ягуар” и “Леопард”, отправили на Восточный фронт! “Леопард” имел 37-мм пушку в башне, но впоследствии ее демонтировали, вооружив эту БА пулеметом за щитовым прикрытием. Как и большинство бронемашин Вермахта обе этих БА использовались для антипартизанских действий, и есть сведения, что в ходе боев их захватили советские части!

Quote
Машины выпускались на шасси коммерческих грузовиков “Шевроле- 1937” и советского ЗИС-5, в связи с чем они отличались размерами, имели разную скорость и запас хода.

Опять путаница между UNL-35 и AAC-1937. Да кроме шасси ЗиС-5 для UNL-35 использовались и другие шасси, но колесной формулы 2х4, а не 4х6.

Quote
многие из них оказались в руках у националистов. Teм вооружение АAС-1937 в свою очередь показалось достаточно слабым и они не только заменили пулеметы ДТ на MG-13 Дрейзе, но также заменили на многих машинах и башни, использовав для этого башни... с подбитых советских БА—6, Т-26 и БТ-5!

Не думаю что именно франкисты стали использовать первыми башни от Т-26, БТ-5 и БА-6. Тем же предприятием Hispano-Suiza & General Motors Peninsular S.A. в Барселоне на шасси "Испано-Сюиза" 2х4 было выпущено незначительное количество бронеавтомобилей Т-69, и некоторые из них как раз оснащаллись башнями с разбитых Т-26. Опять же, к сожалению, я пока не встречал ни одного фото AAC-1937 с башней под 45-мм пушку 20К. sad Может опять путаница?


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Суббота, 28.03.2009, 15:10 | Сообщение # 4
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Г.К. Холявский. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники.

- советские солдаты осматривают подбитый бронеавтомобиль АAС-1937, август 1941 г.

Почти одновременно с началом работ по изготовлению броневиков UNL-35 завод "Дженерал моторс" в Барселоне приступил к проектированию более тяжелого бронеавтомобиля. Новая боевая машина создавалась на базе трехосного шасси "Шевроле" SD по типу уже производившегося UNL-35 и советского БА-6. Первые образцы нового броневика получившего обозначение AAC-1937 ("Autometralladora Canon" - бронеавтомобиль с пушкой) или "Шевроле-1937" были готовы в апреле 1937 г.
Корпус машины изготавливался из 8-мм броневой стали, которую поставлял металлургический завода в Сагундо, вооружение состояло из двух пулеметов (ДТ, "Максим" или MG-13). По возможности на части броневиков устанавливали башни снятые с разбитых и не подлежащих ремонту танков Т-26, БТ-5 и бронемашин БА-6.
До марта 1938 г. завод "Дженерал моторс" выпускал примерно по четыре AAC-1937 ежемесячно. Но после того как франкисты отрезали Каталонию от основной территории Республики, начались перебои с поставкой броневого листа. Выпуск машин стал уменьшаться и прекратился в феврале 1939 г. Всего за время серийного производства республиканская армия получила чуть более 70 бронеавтомобилей "Шевроле" образца 1937 г.
Бронемашины UNL-35 и AAC-1937 начали использоваться в боях практически сразу после начала их изготовления. Так, уже в мае 1937 г. они участвовали в подавлении восстания анархистов в Барселоне. К лету 1938 г. все бронеавтомобили UNL-35 и AAC-1937 находились в составе 1-й (Каталония) и 2-й (зона "Центр-Юг") бронетанковых дивизий республиканской армии. После разгрома Каталонского фронта (в феврале 1939 г.) около тридцати машин обеих типов вместе с остатками республиканской армии перешли французскую границу, где и были интернированы. В 1940 г. после оккупации Франции Германией, небольшое количество броневиков AAC-1937 поступило на вооружение частей вермахта и использовались на Восточном фронте (в частности, в боях под Москвой), где все были потеряны.
После разгрома испанской республики в марте 1939 г. оставшиеся в строю броневики UNL-35 и AAC-1937 поступили на вооружение армии Франко, в составе которой прослужили до 1957 г.

Quote
вооружение состояло из двух пулеметов (ДТ, "Максим" или MG-13

Хорошо что есть уточнение по перевооружению машин 37-мм "Пюто" в других источниках. А то не вяжется само название "Autometralladora Canon" (бронеавтомобиль с пушкой) с описанием.


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Суббота, 28.03.2009, 16:53 | Сообщение # 5
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Так осталось не ясным применение бронеавтомобилей Вермахтом, и даже их число.

Quote
Интересно, что эксплуатировали АМ 37 не только испанцы, но и немцы. В вермахте бронеавтомобили получили обозначение Pz.Kpfw.612, при этом в эксплуатации находилось сразу несколько модификаций: с 37-мм и 45-мм пушкой (соответственно, с разными башнями), пулеметный вариант, командирский вариант с демонтированной башней и одним пулеметом, а также вариант на железнодорожном ходу. Они действовали на тыловых коммуникациях, выполняя охранные функции и иногда привлекаясь к противопартизанским рейдам.

Quote
Интересно, что два автомобиля АСС-1937 вместе с отступавшими из Каталонии республиканскими частями оказались на территории Франции. Здесь в 1940 г. их захватили немцы и дав им названия “Ягуар” и “Леопард”, отправили на Восточный фронт! “Леопард” имел 37-мм пушку в башне, но впоследствии ее демонтировали, вооружив эту БА пулеметом за щитовым прикрытием. Как и большинство бронемашин Вермахта обе этих БА использовались для антипартизанских действий, и есть сведения, что в ходе боев их захватили советские части!

Quote
После разгрома Каталонского фронта (в феврале 1939 г.) около тридцати машин обеих типов вместе с остатками республиканской армии перешли французскую границу, где и были интернированы. В 1940 г. после оккупации Франции Германией, небольшое количество броневиков ACC-1937 поступило на вооружение частей вермахта и использовались на Восточном фронте (в частности, в боях под Москвой), где все были потеряны.

Если по первой цитате - как минимум пять машин в Вермахте, по второй две. Может быть имеет значение к Вермахту или СС они были расписаны. Можно тогда предположить что две упомянутые машины использовала армия, а остальные та же военная полиция.

На фото "Советские солдаты осматривают подбитый бронеавтомобиль АAС-1937, август 1941 г." скорее всего АAС-1937 с демонтированной башней и пулеметом за щитом.


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Среда, 14.10.2009, 16:01 | Сообщение # 6
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Пару строк о французской службе бронеавтомобиля из БРОНЕКОЛЛЕКЦИЯ №5 (86) 2009 г. | Л. Кащеев | Колесные бронеавтомобили Франции 1920-1955

После перехода границы в 1939 г. бывшие испанские бронеавтомобили были собраны в одном месте и временно законсервированы.
С началом войны они использовались в составе 8-го кирасирского полка. 18-19 июня 1940 г. два взвода бронеавтомобилей, в числе которых находилось семь AAC 1937, прикрывали последний мост через Луару, пропуская по нему беженцев и отходящие французские войска. 20-го числа уже под огнем немцев мост был заминирован и взорван, при этом броневики вели непрерывный бой с немцами, пытавшимися на надувных лодках пересечь реку выше и ниже по течению. С 21 по 26 июня бронеавтомобили прикрывали отступление арьергарда 3-й дивизии, уходя с уже захваченной немцами территории на юг страны.


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Пятница, 16.10.2009, 14:22 | Сообщение # 7
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Нашел я таки фото AAC 1937 с башней от БА-3 (БА-6, Т-26):

Еще одна скорее всего испанского периода:

Ну, и набор из 40-х:











За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Воскресенье, 25.10.2009, 04:26 | Сообщение # 8
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline

Еще несколько фото (спасибо knigo_man)


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Воскресенье, 25.10.2009, 06:08 | Сообщение # 9
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
В статье Максима Коломийца "Испанские "бронтозавры" в Танкомастере № 2-3 1998 г. нашел подпись к фото:


Бронеотряд франкистов, Мадрид, 1940 г. В центре броневики AAC-1937: справа две машины с пулеметным вооружением, слева с башней от Т-26.

Сама статья почти дословно повторена у Холявского. sad


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Воскресенье, 22.11.2009, 11:45 | Сообщение # 10
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
Еще любопытное фото:

Разбирали здесь: http://strangernn.livejournal.com/100477.html


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
Форум » Военная техника » Бронетанковая техника » Autometralladora 1937 (Испанский средний бронеавтомобиль)
Страница 1 из 212»
Поиск:


Copyright M0rrant&Savcha 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz