БТ-7
|
|
stalker716 | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 18:22 | Сообщение # 1 |
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
| БТ-7 / БТ-7М 1. Википедия БТ-7 2. Броне-сайт Чобитка Василия Быстроходный танк БТ-7 БТ-7 на ArmorWiki 3. Энциклопедия бронетехники РККА Легкий танк БТ-7 4. THE RUSSIAN BATTLEFIELD Легкий танк БТ-7 5. Pro-tank.ru Виртуальная энциклопедия бронетехники ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-7 6. AVIARMOR БТ-7 Легкий танк БТ-7А Легкий артиллерийский танк 7. Техника Победы Легкий колесно-гусеничный танк БТ-7 Форумы и блоги: Литература: 1. Альбом фотографий и характеристика танка БТ-7М (1940) Советский быстроходный танк. имхо, самый быстрый из серии БТ. Какую максимальную скорость развивал БТ? Вопрос вроде бы не должен представлять трудности. Но в последнее время, особенно после знаменитого "Ледокола", появилось масса афторов которые задались целью чернить советские танки. Досталось от них и БТ. Мол и не такой уж он и быстрый. Примечательно что понижают ТТХ советских танков соотечественники, а иностранцы восторгаются. Причины этого отдельная тема, больше политическая чем историко-техническая. Поэтому вернёмся к ТТХ. Вот например The Illustrated Guide to Tanks of the World, George Forty, 2006 даёт БТ-7 выпуска 1936 года, с двигателем M-15 T максимальную скорость в 112 км/ч на колёсах и 72 км/ч на гусеницах; а сайт Чобитка даёт БТ-7 максимум 86 км/ч и 62 на гусеницах.
|
|
| |
Savcha | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 16:36 | Сообщение # 2 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Все же, думаю, не стоит слишком доверять забугорным исследователям, они часто редкостную дурь переписывают еще начиная с 70-х из года в в год, мотивируя, что какой то там гуру сказал. В любом случае в большинстве это выводы на основе материалов которые были доступны... И корень проблемы как раз в том, что в 70-80 годы такими открытыми материалами и не пахло и даже советские авторы, разбавляя патриотические заклинания в книгах о советской технике ВОВ, писали такое, что стыдно вспоминать. Предлагаю начать с анализа, что пишут сейчас на просторах СНГ (а то бывают варианты): БТ -7 (М-17Т) - на гусеницах - 52 / на колёсах - 72 БТ-7А (М-17Т) - 50 / 70 БТ-7М (В-2) - 62 / 86 В англоязычной ВИКИ только одна цифра 72 и понимай как хочешь Вот, к примеру сайт: http://www.wwiivehicles.com/ussr/tanks-medium/bt-7.asp ... блин опять уперлись в то издание что ты привел The Illustrated Guide to Tanks of the World, George Forty, 2006 (112 / 72) Еще: http://www.citizendia.org/BT_tank максимальную для БТ-7 определяют в 86, а вот у БТ-2 - 100 км/ч Копать будем от Кристи.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Savcha | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 16:46 | Сообщение # 3 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Quote (Savcha) В англоязычной ВИКИ только одна цифра 72 и понимай как хочешь smile Неее.. вру Там еще таблица есть: http://en.wikipedia.org/wiki/BT-8
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
stalker716 | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 18:31 | Сообщение # 4 |
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
| Quote (Savcha) Там еще таблица есть: Так это же Залога - Zaloga & Grandsen, Soviet Tanks and Combat Vehicles of World War Two Ну раз нет пророка в своём отечестве то вот ещё таблица http://www.wwiivehicles.com/ussr/tanks-medium/bt-7.asp И как говорится лучше один раз увидеть http://www.youtube.com/watch?v=XC8Q9w-cCuc Танк БТ-7М Боевая масса, т 14.65 Экипаж 3 Габаритные размеры, мм длина корпуса 566 ширина 2290 высота 2450 Клиренс, мм 390 Удельное давление на грунт, кг/см2 0.83 (гус.) Вооружение Пушка, калибр/марка 45 / обр.1932г. Пулемет, кол-во х калибр/марка 2 х 7.62 / ДТ Боекомплект, шт снарядов 188 патронов 2394 Преодолеваемые препятствия Подъем и спуск, град (гус./кол.) 37/15 Крен, град 30 Брод, м 0.89 Ров, м 2.39 Максимальная скорость, км/ч На гусеницах 62 На колесах 86 Запас хода по шоссе гус./кол., км 400/900 Двигатель, марка/тип В2/дизель Мощность двигателя, л.с. 500 Запас топлива, л 580 (http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/BT/BT7/) Считаем удельную мощность 500:14.65=34.1 лс/т 34.1*3=102.3 км/ч
Сообщение отредактировал stalker716 - Вторник, 09.11.2010, 00:50 |
|
| |
Sprachfuehrer | Дата: Вторник, 09.11.2010, 09:28 | Сообщение # 5 |
Мл. лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Quote (stalker716) особенно после знаменитого "Ледокола", появилось масса афторов которые задались целью чернить советские танки. Досталось от них и БТ. Мол и не такой уж он и быстрый это кто ж такой негодный?
|
|
| |
Savcha | Дата: Четверг, 11.11.2010, 12:15 | Сообщение # 6 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Вот почти год назад выкладывал Альбом фотографий и характеристика танка БТ-7М. Там табличные данные далеки от современной трактовки... но только в меньшую сторону. Другое дело что с оговоркой о количестве оборотов (1700 об/мин) Дизель В-2: Номинальная мощность двигателя составляла 450 л.с. при 1750 об/мин, эксплуатационная— 400 л.с. при 1700 об/мин, максимальная— 500 л.с. при 1800 об/мин.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Savcha | Дата: Суббота, 13.11.2010, 08:47 | Сообщение # 7 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Шарил по сети, мимоходом наткнулся в Вики: Кроме того, при испытании на НИИБТ-полигоне в Кубинке было выявлено, что на практике переход с гусениц на колёса и обратно занимает около часа, в то время как в руководстве службы значилось 25—30 минут. Вопрос давненько интересовал, надо будет наново поискать, а то сейчас даже не могу найти ответ, что мне давали по вопросу: на сколько частей гусеничную цепь разделяли и как укладывали на надгусеничные полки А 30 мин на смену движителя - это еще от Кристи установка была, как понимаю не без рекламы.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Seawolf | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 19:59 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Quote (Savcha) Другое дело что с оговоркой о количестве оборотов (1700 об/мин) Вряд ли повышение оборотов на 100 даст значительный прирост в скорости(до трёхзначных чисел).
|
|
| |
Savcha | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 20:07 | Сообщение # 9 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Quote (Seawolf) Вряд ли повышение оборотов на 100 даст значительный прирост в скорости(до трёхзначных чисел). Я имел ввиду в сравнение с "канонической" сейчас - 62 / 86 км/ч И меня лично интересует реальная, а не теоретическая, какой может оказаться и распространенная на данное время и пресловутые 100 км/ч для БТ-2 или для кого бы то нибыло. И по большому счету заводской альбом меня полностью удовлетворяет и больше интересует вопрос по времени смены движителя.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
|