PzKpfw III
|
|
Savcha | Дата: Пятница, 13.11.2009, 09:50 | Сообщение # 1 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Panzerkampfwagen III (Sd. Kfz.141, Sonderkraftfahrzeuge 141, Pz.III, Panzer III, Т-III, Т-3) ____________________________________________________________________________ 1. Бронесайт Чобитка Василия Средний танк PzKpfw III (Т-III) (несколько статей из разных источников) 2. Википедия PzKpfw III 3. Weapons of War, Оружие войны PzKpfw III 4. "Achtung, Panzer!" Panzerkampfwagen III (средний танк) 5. Weltkrieg.Ru Германия: средний танк Panzerkampfwagen III 6. Танки. Виртуальная энциклопедия бронетехники PRO-TANK.ru СРЕДНИЙ ТАНК Т-III ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________ ________________________________________________ Литература: 1. БРОНЕКОЛЛЕКЦИЯ №6 (33) 2000 г. | М. Барятинский | Средний танк Panzer III 2. М. Барятинский | Panzer III. Стальной символ блицкрига | 2008 г.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Savcha | Дата: Понедельник, 16.11.2009, 07:36 | Сообщение # 11 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Ну, как бы, Ausf. H начали и закончили выпускать (октябрь 1940 - апрель 1941) до лета 1941. Но работа над ошибками не исключается.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Savcha | Дата: Понедельник, 16.11.2009, 09:38 | Сообщение # 12 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Не знаю, кто у кого переписывал, но у того же Барятинского в книге "Т-34: Правда о прославленном танке" | 2009 г. : ... Полной неожиданностью для наших военных явилось и превосходство "немца" в скорости. На гравийном шоссе Кубинка - Репище Pz.III разогнался до скорости 69,7 км/ч, в то время как лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч. Выделенный же в качестве эталона БТ-7 на колесах развил только 68,1 км/ч... При этом в своих монографиях по Panzer III он этот случай не разбирал, максимальную скорость в таблицах не увеличивал для него и не снижал для Т-34 - так и осталась 55 км/ч.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
stalker716 | Дата: Воскресенье, 20.12.2009, 18:27 | Сообщение # 13 |
Капитан
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 89
Статус: Offline
| Вот нашёл где скачать книгу Йенца http://rubooks.ws/warhist....41.html Что любопытно, Йенц приводит передаточные числа для 10 передач, и пишет имхо расчётные скорости при 2800 об.мин. И там он указывает скорость в 67км.ч. Но он же указывает !!!! в таблицах максимальные скорости как 40км.ч или 42км.ч !!!! То есть 67км.ч танк мог бы давать, если бы не ... силы трения, которые фактически не позволяли развивать скорость больше максимальной в 40-42км.ч. Вот на стр 3-2-15 Вот машинный перевод отрывка из этой книги. Не знаю может быть здесь и идёт речь об "ограничителе"? "Schaltgetriebe (передача) является предотборным Maybach Variorexgetriebe, который перемещает механизмы, снижая педаль сцепления, которая активизирует клапан в системе вакуума, которой управляют. Передача имеет десять передовой и один реверсор со следующими передаточными отношениями и скоростями транспортного средства на машинной скорости 2800 оборотов в минуту. (тут идёт таблица передач) Kegeltrieb (дифференциал) жилье с передаточным отношением 1.12:1 заперт к передаче. Есть дополнительные сокращения механизма 1:1.291 и 1:1.832 в Lenkgetriebe (регулирующий единицу) с ее планетарным механизмом и дальнейшим сокращением механизма 4:1 в Seitenvorgelege (заключительный двигатель)." Должно быть Свирин приврал, взял да и ляпнул, может быть основываясь на этом упоминании у Йенца. У Свирина есть хитрое примечание, в том самом месте, типа - к сожалению не удалось найти отчёт полностью. В случае чего он всегда может сослаться на то что опирался на отрывочные сведения.
Сообщение отредактировал stalker716 - Воскресенье, 20.12.2009, 18:37 |
|
| |
Seawolf | Дата: Пятница, 15.01.2010, 12:39 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Можно подумать, это именно вы искали эту книгу. И даже когда её смогли скачать, то стали искать самое простое - рисунки, да таблички какие-нибудь, где что попроще да поразжёваннее. http://s001.radikal.ru/i194/1001/44/a436ca966838.jpg http://s48.radikal.ru/i122/1001/1e/4f6bdb81242f.jpg http://s48.radikal.ru/i120/1001/6b/9409175e922c.jpg http://s001.radikal.ru/i193/1001/08/ef9ddaa56bed.jpg http://s001.radikal.ru/i193/1001/67/30e1720edfc6.jpg Quote (stalker716) Вот PzKpfwIII А весом в 15 тонн и движком в 250 л/с давал не больше 35 км/ч. Каким образом 20-ти тонная троечка с движком в 300 л/с смогла бы давать 67 км/ч? А ведь впоследствии на троечки понавешивали дополнительные листы брони и её вес возрос до 26 тонн. Но найдётся немало умников, что будут повторять про то что троечки гоняли 67 км/ч. Да на раз-два. Движок "трёшки" давал под 3000 оборотов. Многоскоростная КПП могла лучше их реализовывать. Т.е. на гладкой дороге они могли гонять очень прилично(в теории). А уже по пресечённой местности, или, например, в гору, большую роль играет уже мощность движка. Quote (stalker716) Вот Свирин вставил в отчёт о испытаниях Т-34 на Абердинском полигоне про прицелы "качество оптики оставляет желать лучшего". мне же встретился в инете другой вариант отчета http://www.battlefield.ru/ru....on.html "Прицел Общее мнение — лучшая в мире по конструкции. Несравним ни с одним из существующих (известных здесь) или разрабатываемых в Америке." сравним что пишет Свирин " Прицел По конструкции лучший в мире, но качество оптики оставляет желать лучшего." В моей версии у Свирина "Конструкция прицела была признана лучшей в мире, но качество стекла оставляло желать лучшего"
Сообщение отредактировал Seawolf - Вторник, 19.01.2010, 09:55 |
|
| |
Savcha | Дата: Пятница, 15.01.2010, 14:12 | Сообщение # 15 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Quote (Seawolf) Т.е. на гладкой дороге они могли гонять очень прилично(в теории) Вот о теории и речь. Поэтому и никому не приходит в голову вписывать эти астрономические цифры в ТТХ, так как тактико-технические характеристики должны отвечать реальным, а не теоретическим возможностям машины. А скорость в 69,7 км/с получена со снятым ограничителем, с неясной загрузкой танка (был ли боекомплект и полный экипаж?) при этом в ущерб долговечности ходовой, а тут скорее всего снижение запаса хода и уменьшение периода между плановыми ремонтами (если конечно тут же не приводит в результате такой эксплуатации к аварии).
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Seawolf | Дата: Пятница, 15.01.2010, 15:35 | Сообщение # 16 |
Лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 45
Статус: Offline
| 70 км/ч можно оставить для автобанов, да и то с определённым риском, и это не выглядит фантастикой. Но кто сказал, что боевое применение танков ограничено автотрассами? Но в целом - неплохая боевая машина. Насколько помню, в 40-м году, после того, как некоторые образцы попали в СССР, ряд технических решений Pz III(типа командирской бащенки, бОльшее число передач, модификация башни), были признаны удачными и рекомендованы для наших танков.
|
|
| |
Savcha | Дата: Пятница, 15.01.2010, 16:09 | Сообщение # 17 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Quote (Seawolf) 70 км/ч можно оставить для автобанов, да и то с определённым риском, и это не выглядит фантастикой. Но почему то поставили ограничитель Вот на трейлере я Pz.III видел, а "летящим" по автобану нет. Quote (Seawolf) Но в целом - неплохая боевая машина. Так никто и не спорит, другое дело, что выпячивать некие не очень реальные достоинства "тройки", чтобы утопить Т-34 не корректно. Когда ей есть похвастаться многим другим: разделение обязанностей экипажа, хорошая эргономика и обитаемость, приборы наблюдения и связи... Однако решающим может оказаться невозможность поразить танк противника.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Seawolf | Дата: Пятница, 15.01.2010, 17:04 | Сообщение # 18 |
Лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Quote (Savcha) Но почему то поставили ограничитель Вот на трейлере я Pz.III видел, а "летящим" по автобану нет. О чём и речь. Слишком невелики преимущества, чтобы пожертвовать надёжностью. Quote (Savcha) Когда ей есть похвастаться многим другим: разделение обязанностей экипажа, хорошая эргономика и обитаемость, приборы наблюдения и связи... Однако решающим может оказаться невозможность поразить танк противника. Танк танку рознь. С перевооружением на 50-мм пушки они могли бороться и с Т-34. Но это было паллиативом относительно 34-ки. Для французских "Рено" с "Гочкисами", советских БТ и Т-26, польских - в самый раз и 37-мм, плюс некоторый запас для дальнейшей модернизации - для конца 30-х - один из лучших танков. Но не следует думать, что немцы исключительно для борьбы с 34-ками стали перевооружать свой танк 50-мм пушкой. Просто она была сама по себе намного эффективнее прежней 37-мм по огневой мощи (фугасное, бронебойное воздействие и пр.).
Сообщение отредактировал Seawolf - Воскресенье, 17.01.2010, 10:24 |
|
| |
Savcha | Дата: Пятница, 15.01.2010, 20:25 | Сообщение # 19 |
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline
| Quote (Seawolf) для конца 30-х - один из лучших танков. Я бы даже сказал лучший на конец 30-х в классе, как выразился Барятинский, "легких-средних" танков... но не конкурент следующему поколению танков, даже пускай и не до конца совершенных каким был Т-34. Pz.III создавался позже чем его одногруппники, и немного дольше смог удержаться на поле боя, однако... вернемся к нашим баранам: игры с максимальной скорость "тройки" в современных книгах посвященных Т-34 попахивают исторической чернухой.
За горло не хватать... Буду кусаться!
|
|
| |
Seawolf | Дата: Пятница, 15.01.2010, 20:56 | Сообщение # 20 |
Лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Quote (Savcha) вернемся к нашим баранам: игры с максимальной скорость "тройки" в современных книгах посвященных Т-34 попахивают исторической чернухой. Сейчас этой исторической чернухи... Ну попробовали немцы. Преимуществ больших не дало. Головной боли добавило. Понт, как грится, незащитан. Были у него некоторые преимущества перед Т-34, но вот этот режим в 70 км/ч к ним не относится.
|
|
| |
|