ОТРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 
Суббота, 18.11.2017, 21:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | "Пегас" - Форум | Регистрация | Вход









[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Военная техника » Авиатехника » "Пегас" (Опытный советский легкий штурмовик)
"Пегас"
АТФДата: Среда, 21.04.2010, 12:47 | Сообщение # 1
Мл. лейтенант
Группа: Кадровый состав
Сообщений: 4
Статус: Offline
"Пегас"

Вслед за созданием в 1942 году тяжелого опытного истребителя «110» Д.Л.Томашевич разработал проект бронированного «легкого штурмовика-бомбардировщика, деревянного» для массовой постройки, получившего в КБ название «Пегас». По замыслу конструктора самолет должен был занять промежуточное положение между легким ночным бомбардировщиком У-2 и штурмовиком Ил-2.
В пояснительной записке к эскизному проекту говорилось о том, что «Пегас» разрабатывался как специальный противотанковый самолет, а потому не требовал «большинства характеристик и оборудования, входящих в понятие современного военного самолета».
Планировалось, что самолет будет простым и дешевым в производстве. Томашевич разработал его конструкцию из недефицитного сырья, не применяемого ранее в авиации. Основной материал – сосна, строительная фанера; в минимальном количестве использовались нелегированная сталь, кровельное железо и низкосортные сплавы алюминия. В качестве производственной базы предполагалось выбрать любое предприятие местной промышленности, например завод сельскохозяйственных машин.
На самолет были установлены хорошо освоенные авиапромышленностью и широко распространенные двигатели М-11 – недорогие, надежные и простые в эксплуатации. По расчетам расход топлива для обеспечения боевого вылета пяти противотанковых самолетов был эквивалентен заправке одного Ил-2.

Кроме того, осуществлялись мероприятия по упрощению пилотирования самолета, что позволило бы управлять машиной летчикам, прошедшим ускоренную подготовку.

Кабина пилота представляла собой короб из нескольких бронеплит общим весом около 300 кг. Они надежно защищали летчика от поражения ружейно-автоматным огнем, а также от пуль крупнокалиберного пулемета. Бронекоробка крепилась к деревянной хвостовой части фюзеляжа, имела простейшие формы и была составлена из четырех плоских панелей, обшитых фанерой.

Было разработано несколько вариантов вооружения. Под центропланом предполагалось устанавливать один 12,7-мм пулемет УБ, подвесную 37-мм пушку НС (или две 23-мм ВЯ); до 500 кг бомб (9 снарядов РС или четыре кассеты с противотанковыми кумулятивными бомбами).

В октябре 1942 года было принято решение о постройке пяти опытных экземпляров. Для борьбы с танковыми соединениями Вермахта Томашевич предложил создать воздушную противотанковую армию. Ее так и называли – «противотанковая армия Томашевича». Для этой цели предполагалось построить 15 тыс. бронированных самолетов.

Зимой 1942-43 годов на Омском авиазаводе изготовили три опытных самолета «Пегас», обозначенных соответственно 01, 02 и 03. Машина представляла собой цельнодеревянный низкоплан, отличительной чертой которого был длинный «щучий» нос фюзеляжа с выступающим из него крупнокалиберным пулеметом. Летные испытания показали, что «Пегас» не так уж прост в управлении, как предполагали: в полете наблюдалось продольное раскачивание при установленном наружном вооружении, вибрация хвостовой части на некоторых режимах. Носовая часть затрудняла обзор вперед - вниз при заходе на цель. Поэтому к лету 1943 года был построен экземпляр 04, который значительно отличался от первых трех. Испытания 04 проходили в июле 1943 года по сокращенной программе. Было отмечено улучшение обзора и повышение маневренности, появилась возможность полета на одном моторе. Вооружение и бронирование признали удачными. Однако никаких решений по поводу массового выпуска противотанкового самолета принято не было. Все четыре опытные машины отправили на полигон авиационных вооружений для отработки тактики применения.

Работы над проектом были прекращены: слишком грандиозной представлялась программа – 15 тысяч самолетов, столько же летчиков, да еще 30 тысяч авиамоторов! Официально были названы следующие причины отказа от массовой постройки «Пегаса». Во-первых, испытатели считали, что мощности двух двигателей М-11 для ведения полноценных боевых действий недостаточно. Во-вторых, авиапромышленность не могла обеспечить выпуск такого количества моторов. Кроме того, на фронт поступало значительное количество танков Т-34 и штурмовиков Ил-2, которые достаточно эффективно противостояли бронетехнике противника. По сути и замыслу «Пегас» был самолетом тотальной войны, своеобразным резервом на случай ухудшения военной и экономической ситуации. К счастью, этот «резерв» так и не был востребован.

Другие сведения о дальнейшей судьбе самолетов 01, 02, 03 и 04 отсутствуют.

Технические данные «Пегаса»

Экипаж - 1 чел.

Максимальная взлетная масса - 2320 кг

Размеры, м:

длина - 8,41

размах крыла - 12,63

Силовая установка:

двигатель - М-11Ф

количество двигателей - 2

мощность - 140 л.с.

Максимальная скорость полета у земли - 198 км/ч

Скороподъемность (средняя) - 3,8 м/с

Практический потолок - 2620 м

Дальность полета - 400 км

Вооружение:

23-мм пушка ВЯ - 2

12,7-мм пулемет УБ - 1

Максимальная бомбовая нагрузка:

500 кг или 9 РС-82 (РС-132)



1. Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия
Пегас

2. ВЕЛИКАЯ ВОЙНА - Великая Отечественная война 1941-45 годов
«Пегас»

3. AVIARMOR
Томашевич “Пегас”

4. History of Aviation : Russia
Tомашевич "Пегас"

5. РУЛЬ ВЫСОТЫ
Пегас Штурмовик

6. Сайт авиационной истории
Реестр Пегас


Блоги и форумы:

Литература:

Прикрепления: 2295523.jpg(22Kb)


Квк собирать будем? По чертежу? Или чтоб поехал?
 
SavchaДата: Среда, 21.04.2010, 15:54 | Сообщение # 2
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
SavchaДата: Четверг, 22.04.2010, 00:35 | Сообщение # 3
Дивинтендант
Группа: Служба тыла
Сообщений: 678
Статус: Offline

Несколько с дурным закадровым текстом отрывок, но с качественными кинокадрами самого самолета.


За горло не хватать... Буду кусаться!
 
Форум » Военная техника » Авиатехника » "Пегас" (Опытный советский легкий штурмовик)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright M0rrant&Savcha 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz