Тип "К" (XIV серия)
__________________________________________________________ 1. Великая Отечественная под водой
XIV-Крейсерская (по каждой подлодке в отдельности)
2. Штурм глубины - Энциклопедия отечественного подводного флота
Тип "К" XIV серии (Проект 41)
3. Википедия
Подводные лодки типа «Крейсерская»
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Литера тура:
1. "Моделист-Конструктор" 1981, №7, "Подводные крейсера"
__________________________________________________________
Автор проекта лодки - начальник отдела подводного кораблестроения НИВК М.А. Рудницкий
ТТХ:
Водоизмещение(надводное/подводное) - 1487/2102 т
Силовая установка - 2 дизель-мотора 9ДКР по 4200 л.с.; дизель-генератор 38К8 800 л.с.; 2 электромотора ПГ-II по 1200 л.с.;
Максимальная скорость (надводная/подводная) - 22.5 узла/10.3 узла
Дальность плавания, надводная:
Полным ходом - 2400 миль
Экономический режим (9 узлов) - 16500 миль;
Подводная:
Полным ходом - 10 миль
Экономическим(3 узла) - 175 миль;
Глубина погружения: рабочая - 80 м; предельная - 100 м;
Вооружение: 6 носовых и 4 кормовых 533-мм торпедных аппарата, боезапас - 24 торпеды;
Артиллерия: 2 100-мм орудия (400 снарядов боезапас), 2 45-мм, 2 пулемёта(скорее всего - 7.62 мм)
До начала войны удалось ввести в строй только шесть лодок из 12 заложенных, еще два корабля были достроены осенью 1941 г. В годы Великой Отечественной войны "катюшам" пришлось вести боевые действия в тактически невыгодных боевых условиях мелководной Балтики или шхерных районов Северной Норвегии, а вовсе не на океанских просторах, для которых они создавались.